Найти тему
Владимир Шилов

Как я импортозамещением занимался

Примерно такой
Примерно такой

90-е, это то время, куда, ни за какие коврижки, не хотел бы вернуться. Даже несмотря на то, что это был мой самый продуктивный возраст. С тридцати до сорока, для мужчины, во всяком случае, это время, когда ещё силëн, но уже опытен. Не тупой двадцатилетний жеребец, но и не начинающий стареть и собирать болячки мужик. Я, например, в 44 закончился, хотя жизнь после получения инвалилности была более чем насыщенной, не уверен, что мне стоило тогда выживать. Чем дольше живу, тем яснее это понимаю - зря выкарабкивался. Хотя девчонкам из реанимации, всё равно спасибо. 

Ну а в 90-е точно не жил, а выживал. Количество сменëнных шаражек, самостоятельных халтур и попыток начать свой бизнес, сосчитать невозможно. Не, можно попытаться, но само их перечисление буде лонгридом. Да и не все вещи можно рассказать даже сегодня. 

Был небольшой период, когда я работал председателем жилищного кооператива. Именно работал, потому что это была освобождëнная должность, с официальным оформлением в трудовой книжке. Не Бог весть какие деньги, меня просто уломала бывшая соседка, уходившая с должности. Зато было много свободного времени для поиска и выполнения халтур, чем я и занимался очень активно и продуктивно для семейного бюджета. Жена, правда, не согласна, так мы вообще в параллельных вселенных прожили жизнь. Две из этих халтур были - обслуживание этого и соседнего кооператива, в качестве слесаря-сантехника. Тоже официально. А то я знаю здесь, как минимум, одного читателя, который уже скривился. Десять лет руководства сантехниками пошли на пользу, я стал разбираться в этой, совсем не простой профессии, как, с подачи господина Данелии, все считают. А у соседей был цокольный этаж, который снимала коммерческая фирма под офис и склад. С ними я тоже заключил договор, ну а с хозяйкой, Наташей, вообще стали приятелями. Молодая, красивая, обращованная и богатая. Ну и, как оказалось, много общих интересов. Вот, как-то, звонит мне Наташа, караул, кричит. Шаровой кран (регулятор уровня воды Ползунова) у неë в бачке сломался. Унитаз с бачком поменяла всего год назад, итальянский. А шаровой отвалился, теперь вода течëт без остановки. Не вынесла буржуйская техника качества уральской воды. Пришëл разобраться, а там - ядерную бомбу легче изготовить. Сам шаровой похож на наш, только входное отверстие бачка меньше диаметром. Повезла меня Наташа по магазинам. Сперва, к подруге своей, у которой эту чудо- технику купила. А та, оказывается, профиль сменила. Товары тоже итальянские, только парфюм и одежда. Ну, говорит, старые связи остались, можно спецзаказ сделать. Только идти долго будет и дорого, потому что в одном экземпляре. И не факт, что именно фурнитуру удастся заказать, а не весь бачок. Наталья моя, хоть бизнесвумен, но всё же баба. Чуть не плачет. Не плачь, говорю, девица, сделаю тебе импортозамещение. Слово такое было тогда или нет, не знаю, да и сказал иначе. Пошëл я на Шарташский рынок, купил кондовый, советский ещё, шаровой. А чо, кто внутри любоваться будет? Теперь другая проблема, как эту толстую махину впендюрить в малюсенькую итальянскую дырочку? На одном из своих многочисленных объектов, познакомился с токарем молодым, он оказался другом моих друзей-альпинистов. В старом УНЦ (УФАНе) работал. Выточил он мне из латуни переходник, наладил я красивой девушке чудо-агрегат импортный. И, главное, вëл себя не как эти европейские сантехники, ну все, наверное, видели, какие безобразия творят те же немцы. Нет, всё чинно, благородно. Жаль только, что, через полгода в том кооперативе председатель сменился. Новый выжил эту фирму из подвала, больше я Наташу не встречал. Но она тогда чотко определилась, что импорт это не всегда хорошо. А импортозамещение, наоборот.