Разработанный в ОКБ Туполева ещё в первой половине восьмидесятых годов среднемагистральный пассажирский самолёт, был призван прийти на замену Ту-154. Фактически начало эксплуатации состоялось только 23 февраля 1996 года, спустя 7 лет с момента первого полёта. Тяжёлая экономическая ситуация в Советском Союзе, а потом и его распад сказались и на планах производства гражданских воздушных лайнеров. Между тем планами министерства гражданской авиации СССР предполагалось начать эксплуатацию Ту-204 уже в конце восьмидесятых годов.
Первый полёт опытного Ту-204 СССР-64001 состоялся 2 января 1989 года с аэродрома ЛИИ имени М.М. Громова. Эта дата будет важна для дальнейшего повествования.
В публикациях раннего периода упоминалось, что первыми, кому посчастливилось бы начать работать на Ту-204 должны были стать ЦУМВС и Внуковское производственное объединение гражданской авиации. Казалось бы, логично.
Но это не всё. Коллега по увлечению историей нашей авиации и просто хороший человек, Юрий М. из Запорожья, в одном из разговоров упомянул, что, работая в областном архиве с приказами Запорожского ОАО, ему попалось Указание №54 командира от 14.09.1989 г. «О капитальном строительстве в ОАО». Первым пунктом этого указания было следующее:
1. Назначить ответственных за подготовку и решение вопросов, связанных со строительством объектов:
- реконструкция РД и мест стоянок под самолёт Ту-204 заместителя командира ОАО Ляшенко И.С., инженера ОКС и ЭНС Рудь Л.А.
-док-ангар для самолёта Ту-204 заместителя командира ОАО Ляшенко И.С и инженера ОКС и ЭНС Штерин Э.И.
Итак, в сентябре 1989 года, спустя полгода с момента первого полёта Ту-204, в аэропорту Запорожье началась реконструкция для последующего его приёма и обслуживания. В 1989 году Запорожский ОАО эксплуатировал Ту-134, взятые по кооперации в Борисполе и собственные Як-40. Были ли планы по приписке 204-х в Запорожье? Скорее всего, нет. Так как указание подразумевает только реконструкцию наземного комплекса, об обучении лётного состава речи не идёт. Значит, запорожский аэропорт планировали к приёму нового лайнера в числе первых в Советском Союзе уже в конце 80-х годов.
Канал в Телеграм Всё, что движется от десяти авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.
Спасибо за внимание.