С оговорками про выстраивание процессов. Потому что я не буду обрабатывать заявки вместо вас или вашего отдела продаж. Хотя могу, если сам же и создам для вас отдел продаж, но это совсем другая история и бюджеты.
Моя ответственность заключается в создании и реализации стратегий привлечения клиентов. Я могу предоставить вам качественных лидов. Но где гарантия, что они сами собой превратятся в продажи? Правильно, такой гарантии нет.
В прошлом году у меня было несколько случаев, когда клиенты пытались вменить мне ответственность за отсутствие продаж. В одном случае мне сказали: «Иван, мы уже 4 месяца работаем, а результата нет. Что мы делаем не так?» Знаете, что я ответил после того, как сделал рука-лицо?
Барабанная дробь…
Я сказал:
«Проверьте баланс в рекламном кабинете. Я уже 3 недели каждый день прошу его пополнить и 2 недели назад там кончились деньги.»
На тот момент ситуация повторялась уже в 4ый раз.
Можно ли построить системный лидген, если реклама покрутилась всего пару недель? Конечно – нет. Там до системы ещё как до Китайской границы.
В другом случае была претензия о том, что я за месяц должен знать на зубок косметическую продукцию клиента, а там на минуточку под сотню единиц товара. Я тогда спросил клиента: «А сколько времени вы создавали свой продукт и выводили его на рынок? Вы тоже за месяц всё узнали?»
Что общего между этими двумя клиентами? И в том, и в другом случае о системных продажах даже не шло и речи. Клиенты даже не могли мне ответить на вопрос о том, что лучше всего продаётся, чтобы было понятно, с чего проще будет начинать. А когда я заикался о том, что надо сами продажи докрутить вот тут и вот так, то я слышал что-то вроде: «Я хорошо чувствую своих клиентов и умею продавать.»
Ну да! Ну да!)))
Я готов помогать настраивать бизнес-процессы, оптимизировать воронки продаж, анализировать данные и исследовать целевую аудиторию для того, чтобы бизнес делал больше продаж. Однако, ответственность за конверсию в продажи лежит на клиенте. Толку от моих рекомендаций не будет, если их не применять.
Если клиенту нужно помочь в создании отдела продаж с нуля или его оптимизации, то я помогу, но важно понимать, что за 1 месяц выйти в ТОП продаж это нереальная задача. На всё нужно время и деньги, часто много времени и денег. А первый месяц, как правило, это лишь изучение ситуации клиента и начало моей сонастройки с его бизнесом.
А быстрые результаты, это почти всегда случайность. Для системного же результата, нужен постепенный и долгосрочный подход. В конечном итоге, наша цель - совместно обеспечить успех вашего бизнеса, распределяя ответственности и ресурсы эффективным образом.
Должен ли маркетолог отвечать за продажи? Такой как я должен, но с оговорками
16 апреля 202416 апр 2024
3
2 мин