Решил я затронуть такую тему, потому что много слышу в последнее время, что китайские автомобили хлам, на рынке их полно, а если захочешь продать, то отдашь за бесценок.
Чтобы разрушить некоторые мифы или наоборот подтвердить, давайте разберемся так ли это на самом деле и что стоит ждать от вторичного рынка.
Тема достаточно интересная и спорная. Зачастую часть людей, которые вообще не разбираются в вопросе, начинают мне рассказывать, насколько плохие китайские машины.
Меня же, как обладателя Haval F7 улыбает этот факт. За 2 года использования, у меня не глючила электроника, не отлетал пластик, даже «рыжики» не вылезли. Но, когда попадается некий эксперт, который начинает рассказывать мне про китайский хлам становится смешно.
Ну а если я говорю, что у меня китайский автомобиль, и проблем нет, ответ примерно такой «тебе повезло», «подожди, сейчас все косяки вылезут» и т.п. Отговорки на отговорках.
Зачастую это те, которые насмотрятся продажных блогеров и начинают поносить китайский автопром по делу и без. Как правило данные люди даже 1 тыс. км на данных авто не проехали, но уже эксперты.
Но собрались мы не обсуждать странных людей, а вообще поговорить про китайский автопром и посмотреть на цены.
Свой Haval F7 я покупал ещё в 2022 году. Уже тогда меня от покупки отговаривал почти каждый, посмотри какая ситуация, да эти китайцы хлам, как они покажут себя через год никто не знает и т.п.
Однако если посмотреть на компанию Haval , а если быть точнее Great Wall Motors, то на рынке они уже давно, двигателя надежные, коробки тоже, да, покупка китайца сомнительная идея, ну а что брать?
На тот момент машин особо не было, и я решил ввязаться в эту авантюру и купить себе китайскую машину. Сразу хочу отметить, что вообще ни одной серьёзной поломки не было.
Да, были некоторые обращения к дилеру, но это единичные случаи и там мне все устраняли. В остальном, неплохой автомобиль за свою цену. На тот момент он мне обошёлся в 2.3 млн рублей.
Это примерная сумма, с учетом всех скидок, трейд-ин, кредита и прочего. Как раз в 2022 году вышла обновленная версия, и я не раздумывая выбрал «Хавал».
Что касается остальных брендов, то они тоже были привлекательны, но про «Черри» слышал, что у них слабый вариатор. Что касается Джили, то их тоже расхваливали.
Что ты там за два года накатал?
Да, за два года мне удалось наездить 14.000 км, немного, но тем не менее пока полет нормальный. Я не отрицаю, что позже начнутся какие-то проблемы и поэтому я решил не рисковать, а поменять свой автомобиль.
Конечно, можно и дальше ездить тысяч до 50 или 100 спокойно, но, автомобиль сильно потеряет в цене, а тут у меня еще действует гарантия на некоторые агрегаты, да и год свежий с пробегом. Поэтому я решил поменять, а также посмотреть цены на новые машины и цены на вторичке.
Новый Haval F7 2024
Если рассматривать ту же модель, только свежее, то сейчас средняя цена за 2 WD 2.5, а полноприводная версия за 2.9 млн рублей. Как видите, цены подросли. Опять же, это цены официально сайта и с дилером они могут отличаться, также не стоит забывать про трейд-ин и прочие программы.
Однозначно, свой 2-х годовалый «Хавал» я за такие деньги не продам и добавлять все равно нужно, но зато это будет новый автомобиль. Тем более, на Haval F7 свет клином не сошелся, и сейчас представлено столько интересных марок, что возможно я выберу что-то другое.
Поездил на одном, теперь можно поездить на другом и сравнить.
Но опять же это все мысли и планы, возможно цены на вторичном рынке меня разочаруют, и я оставлю машину у себя, но давайте посмотрим, за сколько я смогу примерно продать свой авто.
Цены вторичного рынка
А вот и цены. Решил поставить примерно свои параметры и нажал поиск. Как вы видите цены примерно такие же. По сути, в цене я не потерял, а если попробовать подольше поторговать авто на вторичке, то возможно, получится продать дороже.
Если вы думаете, что это фотошоп или еще что то, то все сайты есть в открытом доступе, тот же «Авто.ру» и прочее. Возможно в регионах ситуация немного отличается от Москвы, но тем не менее цены примерно вы увидели.
Как вы можете видеть китайские авто никому не нужны, а на вторичке продавать замучаешься. Действительно из 5 машин по городу, будет очень сложно продать свой авто, откуда у людей в голове такой мусор.
Но почему так получилось?
Казалось бы, двухгодовалая машина, с пробегом, а спустя два года она не только не опустилась в цене, а наоборот поднялась, почему так? На самом деле все очень просто, цены растут, доллар растёт, новые машины растут в цене, а отсюда следственно растет и вторичный рынок.
В свое время я продавал Honda Accord 7 рестайлинг 2006 года в максимальной комплектации за 500 тысяч и то брать не хотели, кое-как отдал. Сейчас такие модели по миллиону продаются (ну почти).
Так что растет все и сказать сложно, когда это закончится, я бы закладывал 2-3 года спокойно. Вы не подумайте, это не реклама китайских машин или конкретно «Хавала».
Я просто показал на наглядном примере, что покупать их можно. Если вы так переживаете, вот вам пример того, что моя машина как стоила 2 года назад, так и стоит. Опять же нет гарантий, что в 2024 году к нам приедет какой-нибудь Иран (условно, чисто для примера) и не начнет продавать свои машины по 500 тысяч.
Все может произойти, сейчас мы живем в такое время, что быть уверенным в чем-то нельзя.
Выводы
В итоге всего вышеописанного хотелось бы сказать, что лично я не пожалел, что купил китайца, хотя большинство и отговаривало. Ситуация сейчас сложилась так, что я продам свою машину и пересяду на совершенно новую по сути потеряв не сильно много денег.
Как ситуация сложить еще через два года сказать сложно, может к нам вернутся европейские авто и китайские потеряю 50% от стоимости. Тут сложно спрогнозировать, поэтому решать только вам. Думайте прежде чем что-то совершить.
Вот такая история получилась, а что вы думаете по этому поводу, все ответы можете писать в комментариях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, это помогает ему развиваться.
Возможно интересно прочитать: