Найти тему
Аутизм и школа

История про маму арбузера и газлайтера и аутичного подростка Гришу, который начал понимать переносный смысл слов.

В теме аутичных людей, детей, существует мысль, что у них плохо с абстрактным, переносным, образным смыслом речи.

Мол юмор не понимают, метафор тоже.

Ну да. Гриша ничего не понимал. Но он и речь не особо прям понимал. Тут... как бы, какая разница, что не понимать.

Шли годы.

Речь каким-то чудом появилась.

И вот опять шли годы.

На днях сплю днём в комнате, в которой он работает за компьютером.

Уточнение.
Такое у нас с его раннего детства. Он приучен к... заботе о покое людей.
Да, забывает, повышает громкость, но потом вспоминает и опять как бы заботится, понижает громкость.

И вот, значит, сплю. А он периодически делает звук громче и сам что-то там комментирует очень громко.

Я прошу делать тише. Он делает. Сплю дальше.

Несколько раз так проснулась и попросила тише.

Очередной раз просыпаюсь и говорю:

- Громче, Гриша, ещё громче!!!

Гриша: - Извини.

И делает тише.

Я уснула.

А когда проснулась, подумала, так вот же ж он, долгожданный, переносный смысл. Образное, чтоб его, мышление.

Человек улавливает нюанс интонации и, слыша слово, несущее противоположный смысл, отлично понимает, что оно значит на самом деле.
Ура. Победа.

Конец.

П.С. Конечно, мама злая, ужасная, обижает детку. Не делайте так.

В душе я злая чёрная собака-пантера без передних зубов со странным языком, наверное.
В душе я злая чёрная собака-пантера без передних зубов со странным языком, наверное.