Найти в Дзене

Июльская жара

Наступил июль. Жара стояла не выносимая. Мы с мальчишками иногда ходили на рыбалку на речку, иногда с ночевкой. Ночью, сидя у костра, разглядывали звёзды, придумывали всякие смешные истории, но с нами не было Женьки, и было не так интересно как получалось у него.

И вот, как-то под вечер, на лавочке объявился Женька. Он был очень загорелым и его веснушки светились ещё сильней.

- Жека, ты где пропадал? – Спросил Серёга. Мы на рыбалку, вот, ходили вчера. Чебаков наловили. Пойдём послезавтра, червей уже накопали.

- Речка, это хорошо. Это не барханы песка, по которым мы с папкой полгода шарились. Кое-как выбрались, чуть от жажды не померли, хорошо, что помогли. – Женька потянулся и тяжело вздохнул.

Мы переглянулись и стали ждать Женькиного рассказа.

- Ну, давай, начинай врать, как вы с отцом по пустыне бегали. – Влез Борька. – Наверное всю Сахару оббегали.

- Да, нет. – Невозмутимо ответил Женька. – Ни в какой Сахаре я не был, даже из города не уезжал. Даже отцу помогал на стройке. Они сейчас детский сад строят, я на площадке песочницу с Палычем для детей сколачивал. Доски обстругивал, олифой покрывал, когда высохло, ошкурил, чтоб детишки заноз не поймали. Потом песок привезли. Высыпали его в песочницу, а он кучей встал, я взял лопату и начал немного его разравнивать, папка пришёл помогать. Разроняли его немного, а жарко. Достал я из кармана платок носовой пот вытереть, а в кармане у меня косточки от фиников были, я их хотел Славке отнести, вот они и выпали на песок. А, песок-то горячий, они и проросли, целых пять штук. Прям оазис получился. Между пальм ключ забил, целое озерко получилось. А, из озерка между барханами и ручей потёк. Мы с папкой посидели у озерка и поняли, что отсюда выбираться как-то надо, да домой двигать, а то если к ужину не успеем, нам мамка такого устроит... И пошли мы вдоль ручья искать, как отсюда выбраться. Шли, шли, смотрим ещё одно озерко, решили попить, а вода в нём солёная. Странно как-то, в ручье пресная, а в озерке солёная. Смотрим, а на противоположном берегу русалки сидят и плачут, мы к ним подошли, спросили в чём дело, а они и отвечают, что тяжело им без зелени, только вода и песок. А я им что сделаю, последние косточки от фиников и те уже пальмами у другого озера стоят. Пока стояли разговаривали, смотрим, чудище какое-то через бархан ползёт, оказалось – змей Горынович. Он от жажды обессилил и решил напиться...

Женька ещё долго рассказывал историю своих похождений, где сказки из "Тысячи и одной ночи" перекликались с русскими народными про Кощея и бабу Ягу, и так у него ловко всё получалось, как будто он и взаправду учувствовал во всех этих событиях.

Уже начинало темнеть, когда Женька закончил свой рассказ. Все прекрасно понимали, что всё это Женькины выдумки, но нам было интересно слушать его истории и мы молчали.

Борька встал, махнул рукой, и сказал – Врёшь ты опять, в песочнице и на один бархан песка не будет...