Найти тему
Дневник Наставника

Свобода, нужна ли детям

Какую свободу давать детям и как ее ограничивать. 

Каждый родитель переживает за своего ребенка, и часто ограничивает его, в его действиях. 

Туда не ходи, тут не беги, здесь не прыгай, осторожно порежешься, обожжешься, поранишься, упадешь и т.д. 

Это касается, когда ребенок одевается: кофту надень, штаны поправь, шапку надень, шнурки завяжи.

 

Получается очень часто тратим свою энергию на постоянные замечания и указания. 

Если ребенку до 5 лет, то нужно подбадривать его и использовать такие фразы как: 

  - Только аккуратнее;

  - Держись крепче;

  - Через 20 минут выходим, одевайся теплее будем долго гулять;

  - Не очень аккуратно оделся, поправь штанишки.

Если более 5 лет, то уже совсем по-другому взаимодействуем с ребенком. 

Мы предоставляем ему большую свободу в действиях, но как взрослые, мы должны назначать рамки дозволенного и контролировать чтобы не было нарушений, так как дети не могут с первого раза соблюдать все идеально.

Вот пример из нашего лагеря: мы идем в поход гулять с детьми и начинаем игру, где им нужно бегать, веселиться, прыгать и общаться с другими детьми. 

Заранее обозначаем правила: 

Территория должна быть большая, но с зонами куда дальше они заходить не могут, так как, там либо лес глухой, либо водоем. 

Безопасная зона и время нахождения у костра. 

Техника безопасности работы с топором или пилой. 

Определяем игры которые могут проходить только со взрослыми, это катание на веревках. 

Заранее обговариваем как взаимодействовать с другими детьми (драки, ссоры) 

И важный момент: объясняем последствия, которые произойдут после нарушения этих правил 3 раза. 

И чтобы они не думали, что есть только одни ограничения, расслабляем обстановку и говорим: кричать, визжать, лазить по деревьям можно! 

И тогда ваш отдых будет без забот!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал 

https://t.me/dnevnik_nastavnika