Испано-французский фильм с англоязычным названием Robot Dreams (”Сны робота”) оставил двойственное впечатление. Вроде, он о дружбе, но с каким-то сомнительным подтекстом, так как все выглядит очень нежно между существами, которые, предположительно, одного пола. Почему предположительно? Ну так герои - животные и роботы. Там не очень-то разберешься. В другое время этому бы не придал значения, но в наши дни в западной культуре нет-нет да прорывается пропаганда лично мне не близких ценностей. А от этой назойливости устаешь не меньше, чем от славословий “Первого канала”.
Мультфильм немой, так что вы сможете потом хвастаться, что смотрели в оригинале и все поняли. Действие происходит в Нью-Йорке, заселенном антропоморфным зверьем. Пес страдает от одиночества, но обращает внимание на рекламу, предлагающую купить робота и дружить с ним. Так он и поступает: покупает и дружит. Они вместе проводят все время и робко держатся за руку. Но поход на море оборачивается бедой: робот заржавел и потерял подвижность. А это был последний день купального сезона. Когда хозяин вернулся с инструментами, чтобы починить механического питомца, пляж оказался закрыт до лета!
И беспомощный робот остался на песке на несколько месяцев. Он лежит и видит сны о воссоединении с другом. Ему вспоминается фильм “Волшебник страны Оз”. Будто он сам оказывается на дороге из желтого кирпича, ведущей к Изумрудному городу, над которым сияет радуга. В ожидании подвоха я посчитал полоски у радуги. Согласен, заняться больше нечем. Но полосок оказалось не семь, а на одну меньше. Вы же в курсе, что это означает? Правда, у “гейской радуги” нет голубого цвета, а здесь он на месте. Но осадочек остался.
Этого робота потом найдет на свалке мастеровитый енот и отремонтирует. А пес купит себе нового. Но старые знакомые должны же встретиться. И что-то похожее на сцену ревности возвращает нас к небу над Изумрудным городом. У меня такое чувство, что мы больше не в Канзасе...