Найти тему
Управление Налогами

Почему "правомерно-неправомерно" - не главный вопрос при подготовке ответов на требования?

Уже завтра мы с самым большим за всю историю курса "Налоговых Дел Мастер" количеством участников уезжаем в страну налоговых фишек, секретов и лайфхаков, которые учат думать и принимать правильные решения. 4 недели обучения будут посвящены работе с требованиями.

Мы будем учиться главному - тем маркерам контроля, которые должны автоматически всплывать в голове налогового профессионала при виде требования конкретного вида.

Потому что изначально неправильную оценку ситуации - никакими формулировками не спасти.

Мало оценить требование на правомерность - надо еще правильно понять цель его выставления, прикинуть последующие шаги инспекции, учесть конкретные обстоятельства по ситуации в компании, а иногда и интересы ее партнёров и контрагентов. А не бросаться излагать в ответе свои знания Налогового кодекса.

Потому что, если бы на самом деле работали только советы "правомерно-неправомерно", то и налоговые консультанты, и курсы никакие были бы не нужны. Мало кто из бухгалтеров или руководителей компании не в состоянии прочитать статьи в Интернете, где только ленивый не рассуждает о правомерности-неправомерности.

Но это так не работает. Пока в голове специалиста не будут сигналить одновременно цели истребования, возможные последствия того или иного ответа, оценка дальнейших действий инспектора, автоматически к ответу не будет "примеряться" десяток формулировок, чтобы выбрать лучшую - бизнес будет попадать впросак, и рано или поздно прощаться с таким специалистом.

А вот настроить голову, чтобы она вот этим всем сигналила - это уже наука, которой нужно учиться.

Вот возьмем, например, вечный вопрос всех бухгалтерских чатов: надо ли предоставлять КУДиР по требованию налогового органа.

Возможно, вы удивитесь, но любой однозначный ответ на этот вопрос - совершенно точно неправильный. Потому что, чтобы ответить правильно, нужно учесть, как минимум 7 факторов:

1) Задан ли в требовании конкретный вопрос, в связи с чем запрашивается КУДиР, или Книга запрошена без каких-либо комментариев со стороны инспектора?

Если из требования понятно, в связи с чем запрашивают Книгу, то предоставлять ее не обязательно - гораздо полезнее дать здравые пояснения по сути обозначенного вопроса.

А вот если просто просят Книгу и ничего больше не спрашивают, не комментируют и не просят, то и дайте ее ради бога, инспектор ее скорее всего и открывать не будет, просто положит в свои бумаги.

2) Вместе с КУДиР просят еще и кучу документов по определенной теме?

Это повод задуматься, почему именно эта тема интересует, и опять-таки дать по ней скорее здравые пояснения, чем КУДиР.

Однако если до этого Вы уже надерзили и наотказывали инспекции в пояснениях и документах по конкретным расходам, то самое время дать и КУДиР, и документы, ибо следующий выход инспекции - это будет акт проверки с доначислениями расчетным методом.

3) КУДиР просят по требованию вне рамок проверок?

Тогда важно, что просят еще, и есть ли у Вас это "ещё", а также, есть ли сама КУДиР.

И это только 3 фактора, а вообще их 7😊

Понимаете теперь, почему "правомерно -неправомерно" - это немного детский уровень принятия решения?)

Пожелайте удачи всем участникам третьего потока нашего большого курса, через 2 месяца людей, умеющих "чуять" требования (и не только их) должно стать в мире несколько больше 😊❤️