Найти в Дзене
Мир авто

Сбер готовит таксистам «тара-рам»: замена водителей на искусственный интеллект. Вот что рассказал чат бот во время интервью!

О внедрении искусственного интеллекта во все сферы человеческой деятельности – не новость. Но один вопрос, когда это дело касается получения ответа на интересующий вопрос, скажем, вечером или ночью приспичило узнать что-то интересное, новое – и ты обратился к Алисе за помощью. Или желаешь, чтобы на ночь тебе сказку, пьесу или ужастик почитали. Тут тоже можно попросить ИИ исполнить твою прихоть. Но чтобы впускать за руль? Да еще и заменить таксистов на него? Ну, это перебор. А вот Сбер считает иначе. На нашем телеграм канале можно узнать, какие еще готовятся сюрпризы для автолюбителей. Спросим уважаемого GigaChat! В честь дня таксиста, который был 22 марта, некое интернет издание решило отправиться за интервью к искусственному интеллекту. Ну, лучше, конечно, к проверенному. Поэтому журналисту порекомендовали Сбер, на котором активно используется ИИ под названием GigaChat. Статья объемная и все ее пересказывать не сильно хочется. Поэтому перейду к сути. Во-первых, в статье уважаемый Gig
Оглавление

О внедрении искусственного интеллекта во все сферы человеческой деятельности – не новость. Но один вопрос, когда это дело касается получения ответа на интересующий вопрос, скажем, вечером или ночью приспичило узнать что-то интересное, новое – и ты обратился к Алисе за помощью.

https://cdn-edge.kwork.ru/pics/t3/37/19417855-1660722288.jpg
https://cdn-edge.kwork.ru/pics/t3/37/19417855-1660722288.jpg

Или желаешь, чтобы на ночь тебе сказку, пьесу или ужастик почитали. Тут тоже можно попросить ИИ исполнить твою прихоть. Но чтобы впускать за руль? Да еще и заменить таксистов на него? Ну, это перебор. А вот Сбер считает иначе. На нашем телеграм канале можно узнать, какие еще готовятся сюрпризы для автолюбителей.

Спросим уважаемого GigaChat!

В честь дня таксиста, который был 22 марта, некое интернет издание решило отправиться за интервью к искусственному интеллекту. Ну, лучше, конечно, к проверенному. Поэтому журналисту порекомендовали Сбер, на котором активно используется ИИ под названием GigaChat.

Статья объемная и все ее пересказывать не сильно хочется. Поэтому перейду к сути. Во-первых, в статье уважаемый GigaChat отвечал на вопросы честно и открыто. Издание не меняло и не редактировало ответы бота. Вот как отвечал, так и напечатали. Во-вторых, вопросы касались только возможности замены реальных таксистов на искусственных. Если верить чат боту Сбера, которого кто-то же обучает, то замена произойдет уже в течение 6-7 лет.

https://sun9-42.userapi.com/impg/oEK5IZvWK89Kb-yBeSZPjiss_ga9E93aHcT_ZA/1800kkeMMlk.jpg?size=1039x864&quality=95&sign=660858c7d2f0c174e70609c76cbb51d0&c_uniq_tag=qdrnpIsgBRgHOV8owBtR6Twk8o_f5UXKx64zSPp7vgc&type=album
https://sun9-42.userapi.com/impg/oEK5IZvWK89Kb-yBeSZPjiss_ga9E93aHcT_ZA/1800kkeMMlk.jpg?size=1039x864&quality=95&sign=660858c7d2f0c174e70609c76cbb51d0&c_uniq_tag=qdrnpIsgBRgHOV8owBtR6Twk8o_f5UXKx64zSPp7vgc&type=album

Интересным мне показался ответ ИИ про использование авто для перевозки пассажиров. GigaChat откровенно заявил, что использовать в такси отечественное авто нельзя. А вот за импортное бот готов хоть сейчас сесть. Причина: уровень безопасности водителя (это ж он себя имеет в виду) и пассажира в десятки раз лучше.

Знает ли правила ПДД?

Еще раз скажу о том, что вопросы были самые разные. А вот про знание ПДД и дорожные знаки не спросили. А почему? Значит, за выбор машины вспомнили, а за правила движения нет? Но, конечно, искусственный интеллект настолько быстро учится, что ему не придется в автошколу ходить. Он так управлять будет.

Большую часть вопросов задавали о всевозможных ситуациях с пассажирами. Например, желание курить и открыть окно во время поездки. Бот все это настоятельно будет запрещать, так как это опасно для жизни.

https://image.winudf.com/v2/image1/Y29tLm1nLmZseWluZ3RheGlnYW1lX3NjcmVlbl83XzE1NjcwODY1MTNfMDE1/screen-7.jpg?fakeurl=1&type=.jpg
https://image.winudf.com/v2/image1/Y29tLm1nLmZseWluZ3RheGlnYW1lX3NjcmVlbl83XzE1NjcwODY1MTNfMDE1/screen-7.jpg?fakeurl=1&type=.jpg

Или ситуация, когда на заднем сидении началась драка из-за музыки или еще чего. Бот и тут не растерялся и ответил, что остановит авто, вызовет полиции и скорую. Получается, его уже обучают разбирать подобные ситуации во время транспортировки пассажиров? Так может Сбер уже готов запустить таксиста будущего, а не к 2030 году?