Бывший министр сообщения Латвии, депутат Сейма Янис Витенбергс не скрывает удивления: ситуация вокруг строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica как будто заморожена.
По словам Витенбергса, нынешний кабинет министров попросту игнорирует этот проект.
"Я бы сказал, что полгода длится своего рода медовый месяц этого правительства. Уже более полугода это правительство не может утвердить решение о том, как эта трасса будет пересекать Латвию", - заявил парламентарий в эфире TV24.
Витенбергс признался, что крайне удивлен нынешним положением дел в строительстве Rail Baltica - сплошными задержками: и в проектировании, и в отчуждении земель, и в привлечении финансирования.
Время упущено
"Министр (сообщения Каспарс) Бришкенс время от времени выступает с какими-то заявлениями, но это не решения правительства или премьер-министра", - констатировал Витенбергс.
Он согласился с предположением, что даже при самом позитивном развитии событий построить железнодорожную линию Rail Baltica через всю Ригу к 2030 году не удастся.
"Время разбазарили... У проекта уже нет такой роскоши, как время!" - сокрушается политик.
По словам Витенбергса, в его бытность министром такого не было.
"Вопросы рассматривались, были найдены варианты для оперативного решения запущенных проблем. Rail Baltica была в повестке дня предыдущего правительства. А сейчас я бы сказал, что она не стоит на повестке нашего правительства, президента, премьер-министра", - подчеркнул Витенбергс.
Проект на паузе
Министерство сообщения Латвии ранее направило в правительство проект доклада о финансировании и строительстве Rail Baltica. Кабмин до сих пор его не утвердил.
В виду того, что расходы на прокладку новой железной дороги и создание сопутствующей инфраструктуры с 2010 года выросли не менее чем втрое, проектировщики решают - какой из запланированных ранее участков Rail Baltica можно исключить. Известно, что есть не меньше 7 вариантов урезанного строительства, но ни один из них пока не утвержден.