Важно понимать например, что если у вас компания до 70 человек, с выручкой до 20 млн в месяц, то топ (генеральный директор/операционный директор) у вас сильно будет отличаться для компании с выручкой в до 100 млн в месяц.
- НО, объединять эти два примера может самый важный вопрос, который нужно задать себе как собственнику, перед тем как вообще подумать в сторону найма СЕО-1- это: а мой бизнес уже был хоть как-то описан/оцифрован/регламентирован и стандартизирован в каких-либо процессах? 🤔
Почему это важно? Если брать классику , что топы пришли, чтобы освободить вас из операционки, поддерживать и растить прибыль, то они должны иметь хороший бэкграунд. Хорошие топы - это кандидаты, которые сделали свою карьеру, которые камушек за камушком наращивали свои компетенции в управлении, в стратегии, тактике. Но сейчас их задача организовать процессы эффективно.
Когда они придут в маленькую компанию А (с оборотом до 20 млн/мес.), где нет правды в цифрах, маркетинг не знает, в какой момент и кто из продукта передает информацию по новой продуктовой линейке, нет четкого чек-листа по проведению совещаний и действительно “разруха не в подвалах, а в головах”, наступит шах и мат!
Такому ТОПу придется все строить с нуля, а персонал в компании, руководители отделов и среднего звена выдадут такой пул сопротивления:
“Да зачем на это все?”
“Вот он пришел и давай нас заставлять бюрократией заниматься, а нам надо с трафиком работать”.
Вот и все! В такой обстановке могут быть следующие варианты развития событий:
-топ уходит (я не работаю с сопротивлением)
-топ делает все руками сам/выгорает уходит
-топ что-то делает сам, с кем-то договаривается и налаживает работу
НО как итог - все эти действия не приведут сразу к росту прибыли, потому что придется жертвовать, фокус другого менеджмента и топа будет смещен на оцифровку всего, а это очень большая/объемная работа!
В этом случае не стоит ждать чего-то волшебного и потом разочаровываться.
Конечно есть ТОП-менеджмент в крупных компаниях, который направлен как раз таки на улучшение устоявшихся процессов, привлечения новых кейсовых компетенций и умов топов из других сфер/ниш/опыта, чтобы расширить варианты и изменить подход - тем самым сделать кратный результат.
Но все же из собственной практики, самое важное при найме топов - упираться в хоть какой-то порядок внутри ваших компаний :)
Оставляйте комментарии и ваши вопросы по найму ТОПов, наше агентство с удовольствием ответит всем!
#наймтопов #польза #дляфаундеров