Сильный ветер укрепляет крылья
Звонок из клиники насторожил Глеба. Два дня назад отец чувствовал себя хорошо после операции. Что могло случиться? От волнения не мог сразу завести машину. Мысль о том, что может остаться один, не давала ни о чем больше думать. А когда дежурная медсестра сказала, что лечащий врач хочет поговорить с ним, Глеб почувствовал, как ноги стали ватными, и он с трудом дошел до кабинета.
- Глеб, мы вызвали тебя по просьбе Дмитрия Степановича, - сразу начал разговор доктор. - Его самочувствие резко ухудшилось после беседы со следователем. Ты, наверное, в курсе, что на его предприятии ведется прокурорская проверка.
- Я уверен, что отец ни в чем не виноват, - сразу вспылил Глеб. - Он честный человек, скорее отдаст свое, чем возьмет чужое.
- В порядочности твоего отца никто не сомневается. В хищении лекарственных средств обвиняется его заместитель и еще группа лиц. Но сейчас речь не об этом. Прошу тебя, постарайся как можно спокойней поговорить с ним, чтобы он опять не разволновался.
Когда Глеб вошел в палату, отец спал, но как только подошел к его кровати, отрыл глаза.
- Ждал тебя и не заметил, как заснул, - тихо произнес он. - Присаживайся, мне надо поговорить с тобой, сын. Чувствую, дни мои сочтены
- Что ты такое говоришь, пап? Ты обязательно поправишься!
- Только, пожалуйста, не перебивай меня. Мне трудно говорить.
Глеб почувствовал спазм в горле и с большим усилием сдерживался, чтобы не расплакаться. Дмитрий Степанович положил свою потяжелевшую руку ему на колено и, помолчав, продолжил.
- Я очень виноват перед тобой, сын! Не жалел денег на тебя, вместо того, чтобы уделять время и внимание. Работал на пределе без выходных и праздников. И вот итог. Тебе уже четверть века, а ты ни дня не работал, хотя получил востребованную специальность финансиста.
- Потому что эта профессия не по мне. Я хотел поступить в мореходку, а вы были против. Хотел заниматься рекламой, но вы считали, что это не серьезно...
- Прости, сын. Но к чему теперь об этом вспоминать? Лучше скажи, как жить собираешься?
- Буду искать работу по душе.
- Очень надеюсь, что поиски будут продолжаться не до пенсии, - горько улыбнулся отец. - Боюсь, соблазн вести прежний безоблачный образ жизни у тебя останется. Но в тихом море хорошим моряком не станешь.
Если хочешь чего-то добиться, стань мужчиной и поверь в себя! Жизнь так устроена, что мы всё получаем, когда есть цель и внутренняя готовность идти к ней. Верю, у тебя все получится. А если возникнут какие-то препятствия, не падай духом. Помни: сильный ветер укрепляет крылья.
К тому же начинать будешь не на пустом месте. Я оставляю тебе все, что заработал честным трудом: дом, дачу, машину, долю акций плюс некоторые денежные сбережения. Если ты хоть что-то понял за четверть века, то с умом распорядишься этим наследством. Но запомни! Половину денежных средств ты должен отдать своей сестре.
- Отец, ты не бредишь? - испуганно спросил Олег. - У меня ведь нет сестры!
- Есть! Я никогда не рассказывал тебе об этом, собирался долго жить и ждал, когда вырастешь и поймешь меня. И вот время пришло. Только постарайся спокойно выслушать и не задавай лишних вопросов. Чувствую, мотор мой слабеет, боюсь, не успею сказать главное…
На этой фразе Дмитрий Степанович остановился. Он тяжело дышал, и Глеб позвал врача…
Валентина Зайцева
Окончание следует
Начало здесь https://dzen.ru/a/Zhabi_GO7FyGVByQ