ЧП местного масштаба?
В Энскую клиническую больницу по скорой помощи был доставлен пациент с приступом сердечной недостаточности. В бледном осунувшемся мужчине врачи едва узнали генерального директора фармацевтического предприятия Дмитрия Соболева. Три года назад он проходил у них курс лечения по поводу обширного инфаркта миокарда. И вот теперь такое серьезное осложнение.
После ЭКГ было принято решение экстренно провести аортокоронарное шунтирование. Операция, длившаяся пять часов, прошла благополучно, и больного перевели в реанимационное отделение под круглосуточное наблюдение реаниматолога.
А на следующий день об этом сообщили в новостном выпуске по местному телевидению. При этом выдвигалась предположение, что причиной сердечного приступа у Соболева стали обыски на предприятии.
По городу поползли разные домыслы про ЧП местного масштаба. Журналисты одолевали сотрудников правоохранительных органов вопросами о подробностях, однако ответ был один: ведется следствие, по результатам которого в прокуратуре состоится брифинг.
Вскоре в клинике появился следователь, чтобы взять у Соболева показания. Однако лечащий врач попросил отложить визит на некоторое время, так как допрос может спровоцировать ухудшение состояния больного.
Ждать долго не пришлось. Соболев на удивление быстро поправлялся и при очередном обходе доктор спросил, готов-ли он к беседе со следователем.
- Конечно, готов! Я должен знать, как продвигается следствие, и что уже прояснилось. Пятнадцать лет руковожу предприятием, и до сего времени никогда не появлялось повода для прокурорских проверок. И вдруг такое! От одной только мысли, что случилось что-то серьезное, мне стало плохо.
Через день в палату вошел следователь. Представившись, сразу стал задавать вопросы. Все они касались его заместителя Игоря Круговертова: как он появился на предприятии, каков круг его обязанностей, что собой представляет как специалист и как человек.
- С Игорем мы учились в одном классе, вместе уехали в Москву и поступили в мединститут на фармацевтическое отделение. После учебы я вернулся в Энск, а он остался в столице, чтобы заниматься научной деятельностью.
Будучи студентом, мечтал открыть эффективные средства по лечению онкологических заболеваний. В институтском общежитии условий для серьезной работы не было, и он женился на москвичке в расчете на то, что ее отец, имевший связи в научных кругах, поможет ему сделать карьеру.
Но из этого ничего не вышло. Время шло, а работы его не публиковали, и тесть посоветовал для начала набраться опытом практической работы и пристроил специалистом одного из ведущих отделов аптекоуправления. Больших денег, о которых Игорь мечтал, не зарабатывал. Начались упреки со стороны жены, и вскоре они развелись. И он вернулся в Энск к родителям.
Позвонил мне, и мы встретились. Сетовал на неудавшуюся жизнь и попросил меня взять к себе на работу. Нам как раз требовался начальник производственной службы, и я без колебаний принял его на эту должность.
Круг обязанностей был довольно широкий. Круговертов курировал коммерческий отдел и службу контроля качества. Потом к ним добавилась функция контроля сбыта продукции, и я повысил его в должности - назначил своим заместителем. А что все-таки с ним случилось?
- В прокуратуру поступило письмо за подписью семерых работников вашего предприятия, в котором сообщалось о незаконном сбыте лекарственных средств группой лиц во главе с Круговертовым. В ходе проверки факты подтвердились, и ему предъявлено обвинение, в том числе и за подделку подписи генерального директора.
Но следствие продолжается, устанавливаются лица, причастные к преступлению, а также круг потребителей, которым незаконно отправлялась продукция. По всей видимости, это ЧП явно не местного масштаба, как писали СМИ. Доказательную базу собираем вместе с московскими коллегами. В ближайшее время, надеюсь, доведем дело до суда.
После визита следователя состояние Дмитрия Соболева резко ухудшилось, и он попросил срочно вызвать сына.
Валентина Зайцева
Продолжение следует