Алексей Володин довёл толково и основательно: "Середина и конец 80-х, граница с Китаем. В комнате для хранения оружия (КХО) было действительно две двери, которые не закрывались на замок, а находились под сигнализацией.
В КХО же находился два сейфа. В одном хранились патроны "в колодках", по 50 шт., которые были закреплены за каждым бойцом персонально, и на колодке была бирка с фамилией. Эти боеприпасы выдавались для службы в пограничном наряде.
В другом сейфе хранились боеприпасы для действий заставы по сигналам тревог; "В ружьё", "К бою", "Тревога". Для АК - по четыре магазина в подсумках по 50 шт., для РПК - по четыре магазина по 35 шт.
Магазины снаряжались не полностью, чтобы в них пружины быстро не изнашивались. Переснаряжение магазинов производилось раз в три месяца, о чём делалась запись в специальной тетради, что так и называлась "Тетрадь учёта переснаряжения магазинов".
Если на само переснаряжение временами и "забивали болт", то на запись в тетради старались "не забивать"; иначе проверяющие могли нам кое-что кое-куда забить.
Когда открывалась дверь КХО, у дежурного по сигнализации и связи (ДСС) срабатывал сигнализационный прибор, поэтому дежурный по заставе должен был об этом сообщить ДСС. Иначе ДСС орал по громкоговорящей связи: "Дежурный! Вскрыта КХО".
Но в 1988-м году состоялись переговоры с китайцами и отношения улучшились. Перед переговорами нам приказали магазины на службу пограничным нарядам ВРЕМЕННО не присоединять. В дальнейшем эту команду больше и не отменили.
А потом настали "святые" девяностые, личный состав стал несколько иной и поступила команда закрыть и КХО, и сейфы с боеприпасами, да ещё и на пару замков каждый объект. Жизнь пошла совсем-совсем другая....
Краткое изложение темы от пенсионера, прослужившего в должностях от заместителя начальника заставы до коменданта пограничной комендатуры...»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…