Найти тему

Изучение второго иностранного языка. Наш короткий опыт.

В какой-то момент мы решили организовать для дочки изучение второго иностранного языка. Это был французский. В этой статье я расскажу о том, как мы подбирали преподавателя, и о небольших успехах дочки. В целом, я бы назвал наш опыт удачным.

1. Неожиданно для меня выбор преподавателя оказался очень сложным. Преподавателей мы выбирали через Авито. В общей сложности мы попробовали семь. Возможно, если бы я не наблюдал занятия дочки английским, мы бы определились быстрее.

Основным триггером для меня было изучение алфавита и чтение в первое же занятие. Да, мы сообщали преподавателям, что дочка умеет читать на английском и русском, но читать же она начала далеко не сразу.

Оказалось, что методики у всех были плюс-минус одинаковыми, на мой взгляд, одинаково устаревшими. Кто-то сразу, кто-то спустя несколько минут начинал рассказывать про алфавит и предлагал читать. Читать на французском, сэр! с его специфическими правилами и произношением. В этот самый момент я понимал, что преподаватель нам не подходит.

В итоге, мы остановились на девушке-студентке, которая еще и предложила самый низкий прайс из всех.

Тогда я вспомнил историю, как мой брат нанял преподавателя по английскому для своей пятилетней дочки. Он рассказывал, что преподаватель на первом же занятии начал учить ее алфавиту. Английскому алфавиту пятилетнего ребенка! Тогда у них все закончилось не начавшись.

Тут я могу дать один совет по выбору преподавателя по иностранному языку для дошкольника: он не должен начинать с алфавита и, уж тем более с чтения.

2. Французский дочке зашел. Я не знаю почему, возможно, ей подошел преподаватель с ее методикой, возможно, просто по инерции вместе с изучением английского.

Дочка с большим энтузиазмом участвовала в занятиях, неплохо запоминала новые слова, даже начинала читать, не путая английские и французские правила. Во время занятий английским дочка могла пошутить с преподавателем, намеренно используя французские слова и словосочетания вместо английских.

Наблюдая за занятиями французским, я узнал, что есть куча обучающих французских мультиков. Дочка от них была в восторге и постоянно напевала песенки про цвета, фрукты, овощи, животных и пр.

В занятиях онлайн был один минус. Дело в том, что в французском сложное произношение гласных. Я помню, как сам, изучая язык, путался, где губы надо вытянуть в трубочку, где растянуть в улыбку, а где просто расслабить. Поэтому на начальном этапе лучше заниматься с преподавателем тет-а-тет, чтобы тот мог хорошо слышать произношение и во-время его корректировать.

Спустя некоторое время, мы прекратили занятия. У нас изменились обстоятельства, и мы поняли, что времени на французский у дочки и у нас не хватает. Мы это сделали с сожалением и надеждой на то, что дочка к нему вернется.

Подводя итог, могу сказать, что если ваш ребенок с раннего возраста изучает второй язык, и уж, тем более, билингв, изучение третьего языка ему будет даваться вполне легко. Здесь, как и везде, важно выбрать хорошего преподавателя с подходящей методикой.