Найти тему

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононовой «Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается...»

А давайте сегодня поговорим о дополнении!

Горячие обсуждения вокруг этой связи не прекращаются: слухи о том, что дополнение запретили, укрепляются словами разработчиков экзамена о нежелательности бездумного употребления дополнения. Моё мнение — однозначно, есть случаи, когда именно дополнение идеально отражает отношения между примерами. Этот текст двойного авторства — как раз такой вариант.

Разбор текста и поиск связей между примерами можно посмотреть в предыдущей статье; а ещё непременно повторите суть связей между примерами (тут; о дополнении в конце статьи замолвила словечко).

Что ж, можно переходить к сочинению

Сочинение

Какую роль в жизни человека играет чтение? Над этим вопросом предлагают задуматься Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононова.

Размышляя над поставленной проблемой, авторы отмечают способность литературы «открывать мир с помощью слова». Дидро говорил о том, что человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать, а А.С. Макаренко называл книги «переплетёнными мыслями». Также чтение позволяет нам пережить «азарт поиска, интриги», а интересные сюжеты открывают что-то новое и необычное. Становится ясно: книги — источник знаний, именно они позволяют человеку исследовать мир и постигать жизнь.

Далее авторы говорят о том, что взросление человека сопровождается поисками себя, исследованием внутреннего мира. Помогая читателю «углубиться в себя», книга становится собеседником, который «просветляет», «облагораживает», «учит». Более того, «в минуту отчаяния» любимые произведения позволяют человеку «вновь почувствовать себя уютно, спокойно, уверенно». Мы понимаем, что чтение открывает человеку духовные истины, помогает понять самого себя, проанализировать собственные чувства, получить утешение в трудные времена.

Второй пример дополняет первый: книги не только дарят человеку знания о внешнем мире, но и помогают ему исследовать мир внутренний, заключают в себе и мудрость, и духовный опыт предшествующих поколений.

Мнение авторов текста ясно: «через литературу человек становится Человеком», недаром книгу называют учебником жизни.

Я полностью разделяю позицию Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононовой. Благодаря знакомству с великими книгами человек формирует нравственные убеждения, находит ответы на непростые вопросы. Так, Татьяне Лариной, героине романа в стихах А.С. Пушкина, чтение помогало справиться с одиночеством, развивало её живое воображение. Впоследствии девушка изучит и библиотеку Онегина, разбившего её сердце: философские книги, экономические трактаты меняют её взгляд на мир, отрезвляют от романтических грёз. Итак, чтение во многом сформировало личность Татьяны, повлияло на её представления о жизни.

Таким образом, трудно переоценить роль книг в нашей жизни. С детских лет до преклонного возраста они сопровождают нас, открывая истины и помогая пережить минуты отчаяния.

Давно не выкладывала цветовые обозначения этапов рассуждения — вот они, все на месте)
Давно не выкладывала цветовые обозначения этапов рассуждения — вот они, все на месте)

Постаралась написать максимально просто и лаконично)

Делитесь впечатлениями: насколько мне это удалось?)) И как бы вы выстроили сочинение по этому тексту?

Дополнение, сложенное из внешних знаний о мире и внутренних истин о себе, кажется мне вполне логичным: единственное, пришлось в примерах немного перемешать разные фрагменты исходного текста.

В оформлении использована картина Яна Давидса де Хема «Натюрморт с книгами и скрипкой», 1628 г.
В оформлении использована картина Яна Давидса де Хема «Натюрморт с книгами и скрипкой», 1628 г.

Буду рада вашим откликам, реакциям и замечаниям в комментариях ✍️