Найти в Дзене
Бензиновая Голова

Продажи электрических авто в Германии упали ниже плинтуса! Неужели в Европе наигрались с экологией и возвращаются к авто с ДВС

Когда только начинался шум, по поводу отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (дизельных и бензиновых) — во всех «развитых» странах начали активно субсидировать покупку электрокаров. Почему покупать электромобиль было выгодно? Если объяснять на пальцах: электромобиль стоит 30 тысяч евро, ты покупаешь его за 25 тысяч, а государство доплачивает за тебя 5 тысяч производителю. Плюс ко всему такие бонусы как: бесплатные парковки в центре, отсутствие налога на авто, дешевые зарядки. И при такой схеме все были довольны (особенно проплаченые эко-активисты). Но на дворе уже не 2018 год... Почему продажи «электричек» в Германии терпят крах? Причина весьма простая — они стали совсем не выгодными! Во первых, Немецкое правительство отменило все субсидии на покупку электрических авто. Во вторых — ситуация с энергетикой в Германии весьма плачевная. Все атомные станции они давно позакрывали, ведь дешевле было покупать газ у России. Теперь газ из РФ им не поставляется, а атомные ст
Оглавление

Когда только начинался шум, по поводу отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (дизельных и бензиновых) — во всех «развитых» странах начали активно субсидировать покупку электрокаров.

Почему покупать электромобиль было выгодно?

Если объяснять на пальцах: электромобиль стоит 30 тысяч евро, ты покупаешь его за 25 тысяч, а государство доплачивает за тебя 5 тысяч производителю.

Плюс ко всему такие бонусы как: бесплатные парковки в центре, отсутствие налога на авто, дешевые зарядки.

-2

И при такой схеме все были довольны (особенно проплаченые эко-активисты).

Но на дворе уже не 2018 год...

Почему продажи «электричек» в Германии терпят крах?

Причина весьма простая — они стали совсем не выгодными! Во первых, Немецкое правительство отменило все субсидии на покупку электрических авто.

Во вторых — ситуация с энергетикой в Германии весьма плачевная. Все атомные станции они давно позакрывали, ведь дешевле было покупать газ у России. Теперь газ из РФ им не поставляется, а атомные станции штука очень сложная, и чтобы их заново запустить потребуется несколько лет. А те станции, которые были законсервированы давно — придется готовить к запуску лет 15.

-3

Поэтому им приходится закупать дорогущий Американский газ. А это значит, что электроэнергия стала дорогой, и зарядка авто теперь обходится далеко не в 3 копейки.

Плюс ко всему, удорожание энергии привело к росту цен новых автомобилей, ведь заводы — главные потребители энергии.

Завод Volkswagen в Вольфсбурге
Завод Volkswagen в Вольфсбурге

Ах да. Не стоит забывать и о том, что электрические авто дороже чем с ДВС. Даже если взять одну и туже машину, то ее электрическая версия будет процентов на 20-50 дороже, чем бензиновая или дизельная.

Если сложить все эти факторы, то легко догадаться, что в условиях ухудшающихся экономических условий в Европе — продажи электромобилей сильно просядут. По данным за февраль 2024 года они уже просели на 15%. Но Немецкие эксперты предрекают падение как минимум процентов на 50.

Теперь будут покупать только такие электромобили)
Теперь будут покупать только такие электромобили)

А что у нас в России?

В нашей стране к «электричкам» пока скептическое отношение. Да, может для жителей мегаполисов это и неплохой вариант, при наличии собственного парковочного места с зарядкой. Но для простого гражданина это абсолютно не рациональная покупка.

Ведь не стоит забывать о главной проблеме — о скромном запасе хода и отсутствии инфраструктуры. На обычном авто с ДВС, даже если у тебя запас хода мизерный (километров 300) — ты заехал на любую заправку, и через 5 минут спокойно едешь дальше.

-6

А на электромобиле все не так просто. Нужно выучить, где находятся все зарядки, и даже если ты туда заехал — торчать тебе там минимум час.

Но не смотря на это, правительство РФ тоже субсидирует продажи электрокаров. Скидка составляет 35% от стоимости нового автомобиля. Но не более 925 000 деревянных.

Скорее всего это направлено на то, чтобы покупали электрический Москвич 3Е. Но помогает слабо. Ведь даже с учетом субсидии, цена составляет чуть более 3 миллионов рублей. Поэтому за февраль 2024 года в стране появилось целых 107 счастливых обладателей данного электро-кроссовера.

-7

Игрушка для богатых

Это идеальное описание электрического авто. И в подтверждение тому — продажи электрического «супер-пупер-современного» Zeekr 001. Этот автомобиль обгоняет по продажам «Москвич 3Е» аж в 10 раз!

-8

Ну оно и понятно. Дорогая игрушка, с кучей примочек. И у обеспеченных граждан есть куда ее поставить и где заряжать. Да и скорее всего это не единственный автомобиль в семье.

Так что все планы Европейских стран, о полном отказе от ДВС постепенно летят в помойку. Рынок показывает им, что люди не готовы «голосовать рублем» за непрактичные и дорогущие авто.

А как вы считаете, действительно ли Европа полностью пересядет на электрические автомобили к 2035 году?

Пишите свое мнение в комментариях!

Это стоит прочесть:

Китайские автобренды захватывают рынок Европы, а политики им мешают. Заградительные пошлины против электромобилей
Бензиновая Голова9 марта 2024