Возрожденный «Москвич» показывает далеко не самые лучшие результаты по продажам своих машин. За 23 год, получилось реализовать всего 15 тысяч автомобилей. Хотя по их данным, безубыточно они будут работать лишь продавая по 40 тысяч машин в год.
Что-то идет не так, но почему?
Конечно, когда подписывался контракт с фирмой JAC думали что «полетит». Ведь выбирали автомобиль из популярной, массовой категории — бюджетный кроссовер. Но такого же успеха как у «Креты» совсем не наблюдается. Во первых — все прекрасно знают, что это Китаец (со всеми вытекающими), во вторых — цена не очень то бюджетная.
Да, относительно сложившегося рынка цена держится в рамках, но очень мало людей хотят покупать неизвестного китайца за такие деньги. Плюс ко всему он ранее у нас не продавался. Поэтому нет понимания, сколько проходит мотор, коробка, какие болячки, сколько стоят запчасти и т.д. Поэтому всяким «Чери» и «Хавалам» он тут проигрывает.
Не сработало и с седаном «Москвич 6». Ко всем вышеописанным минусам — в данный момент спрос на кроссоверы больше. Да и седан проще купить у АвтоВАЗа. С ним хотя бы все понятно и прозрачно. Болячки известны, как чинить все знают, по запчастям тоже информации куча.
Что делать и что продавать?
Наверняка менеджмент «Москвича» задается таким вопросом. Ведь уже всем очевидно, что кроме корпоративных парков и госзакупок — «Москвичи» не нужны никому. Безусловно на обычных покупателей и не было ставки, ведь нужно было запустить простаивающий завод, обеспечить рабочие места и корпоративные парки новыми машинами. Но думаю надежды на физ лиц тоже были. Однако «не получилось, не фортануло».
Если расторгать контракт с брендом JAC и заключать с другим брендом — значит опять придется переделывать конвейерную линию, станки новые закупать и т.д. Опять финансовые вложения в убыточное предприятие. Поэтому менеджеры хотят оставить JAC «Москвич» на конвейере (видимо в надежде на лучшее будущее), и заключить сделку с еще одним партнером. Благо территория завода позволяет.
Нового партнера тоже сложно найти. Ведь ему сразу прилетят санкции, за сотрудничество с нами. Значит все Бренды, которые стремятся на Американский и Европейский рынок — сразу отпадают. Конечно выбирают из Китайцев. Потому что претендентов в других странах особо не наблюдается. Дополнительная сложность в том, что большинство брендов из Поднебесной стремятся к электрификации автомобилей.
Критерии отбора для кандидатов
Естественно, что их мы сейчас не узнаем, может быть даже никогда. Но давайте включим логику и порассуждаем сами. Что может спасти завод? Хорошие продажи массового автомобиля. А какие главные критерии у массового авто?
1. Цена. Если автомобиль будет стоить вменяемых денег, и что важно — дешевле конкурентов.
2. Простота, надежность конструкции и ремонтопригодность. Без этого никуда. Никто не захочет покупать «космолет», который завтра сломается и его хрен починишь. Даже если он будет стоить пол миллиона.
3. Форм-фактор. Седан это конечно хорошо и красиво, но более практичными авто все же являются хетчбэки, универсалы, кроссоверы. У них можно сложить задний ряд и перевози что хочешь. С этим ничего не поделаешь, это наш менталитет. (Зачем нанимать газель, если и к себе все поместится)
Итого наш идеальный кандидат:
1. Атмосферный ДВС литра на полтора → приемлемый расход топлива.
2. Механическая коробка, ну в крайнем случае простенький гидротрансформатор (никаких вариаторов, роботов)
3. Кузов универсал, хетчбэк, кроссовер, компактвен — но с приемлемым дорожным просветом (сантиметров 16-18)
4. Простая и понятная подвеска
5. Дешевые запчасти и ремонтопригодность
6. Не гниющий за 2 года кузов
7. Ну и цена, думаю до 1,5 млн максимум.
Кажется, что таких автомобилей сейчас уже и не найдешь, особенно в Китае. Однако претендент на эту роль все таки имеется.
Кто же он?
В целом, под описание подходит наш любимый Ларгус. Но вот есть пара нюансов. Пока что есть проблемы с его выпуском. И хотя скоро производство вновь наладят — цена на него сильно кусается. В некоторых дилерских центрах он стоит 2,3 миллиона рублей. Это ни в какие ворота не лезет.
А вот в Китае найден возможный претендент. Рассмотрим поподробнее.
Китайский компактвэн Wuling Hongguang. (у минивэна дверь сдвижная, у компактвэна — обычные двери)
Фирма Wuling (Это «дочка» бренда «SAIC») производит различные бюджетные автомобили для рабочего класса. Но нас заинтересовал именно этот. Хоть они и бывают электрическими, но нас это мало интересует.
Техническая часть
Бензиновые версии «Китайского Ларгуса» оснащаются атмосферными ДВС. Они бывают двух видов: 1,2 литра на 76 лошадок и 1,5 литра на 105 лошадей.
И что удивляет еще больше — у них только механическая КПП! Да, вам не показалось, в Китае до сих пор выпускают «обычные» машины для простых граждан.
Еще одним удивлением является задняя подвеска. Она до сих пор рессорная. С одной стороны это жирный плюс для целевой аудитории — грузить можно сколько хочешь. Но от этого немного страдает устойчивость и комфорт.
Следующий пункт — привод. Он тут только задний. Не скажу, что это плохо, просто вот такая особенность.
Салон
Он радует своей вместимостью — 7 мест! Второй ряд двухместный, а на третьем ряду - диван на троих. Но если это необходимо — 3 рад складывается, и можно увезти на дачу тещу, со всеми пожитками и рассадой.
Так как автомобиль бюджетный, то вы не найдете в нем кучу экранов. Тут все по простому, зато удобно. Чтобы включить печку — не надо тыкаться в экран и искать меню настроек климата. Все по человечески — кнопки, крутилки, рычажки. Кстати даже присутствует кондиционер!
Ну и раз уж заговорили о «климате» в салоне — над 2 и 3 рядом есть воздуховоды. Так что ваши пассажиры не замерзнут замой, и не сварятся летом.
2 слова о внешности
Она у машины весьма незамысловатая. Вроде и ничего выделяющегося, а вроде и непривычно выглядит. Тут конечно еще играет роль фор-фактор кузова. Но осмелюсь предположить, что для тех, кто ищет простую, дешевую, надежную и удобную машину — дизайн, далеко не самый важный критерий выбора.
Деньги, денежки...
И вот самый важный вопрос. Ценник на сие великолепие. Те машины, что привезены в РФ по параллельному импорту — стоят 1,6 млн. Но эта цена за новые машины. Б/У с пробегом тысяч 30-40 привозят за 1,2 млн деревянных.
По сравнению с Ларгусом за 2,3 — серьезный аргумент.
А если запустить производство у нас, на заводе «Москвич»? В таком случае всякие сборы и пошлины можно частично миновать. И навскидку, можно рассчитывать на конечную цену 1,3-1,5 млн. В любом случае, это должно стоить до 2 млн.
Складывается ощущение, что такой авто, за такой вменяемый ценник может хорошо продаваться. Даже не смотря на свое Китайское происхождение. Ведь большей части населения у нас, все еще нужна простая надежная машина.
Что вы думаете по поводу данного аппарата? Пошли бы продажи за 1,5 миллиона? Или все равно будут ждать Ларгус? Пишите свое мнение в комментариях.