Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZhTJmhGXBhYr5sZZ
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZhtmJTxmQDShgxcI
- Товарищ военинженер третьего ранга, старший лейтенант Шестаков. Командир третьей роты особого отдельного тяжёлого такового батальона. Сообщаю вам что немецкая моторизованная группа в составе трёх мотоциклов с пулемётами и бронетранспортёра с десантом в виде отделения пехотинцев приближается к селу и через сорок минут войдёт в него. Следом идёт моторизованный батальон полного штата. Сам видел их визуально. Однако они будут завтра ближе к утру. В сорока километрах находятся, скоро на ночёвку встанут у деревни, где речушка и мост. Прошу вас поговорить с жителями села и уговорить их покинуть дома и эвакуироваться, бой будет у села, немцы за своих отомстят. Дозор я уничтожу, да и батальон мне на один зуб, но гражданские мешают. Пусть уйдут. Да с вами, надеюсь под вашей охраной они смогут дойти до наших. Я постараюсь захватить технику моторизованной группы целой, пригодится вам.
- Чем воевать хотите, на самолёте? - улыбнулся тот.
- У меня четыре тяжёлых танка поблизости. «КВ», по сравнению с ними - фанерные.
- По ленд-лизу получили?
- Нет, наши учёные выдали. Возможно вы о них слушали. На Украине или Белоруссии действовали в сорок первом. Пленных в Минске освобождали.
- Погодите, вы Шестаков? Я видел вашу фотографию в немецких газетах. Смотрю и не могу понять где видел. У меня хорошая память на лица.
- Так и есть, я Шестаков.
- Можно ваши документы?
- Обязательно.
Протянув тому документы, я подождал пока тот изучит их, и вернув мне, представился, да я и так знал кто он. А командир отдельной ремонтной роты танкового корпуса мне явно поверил, так что сразу стал отдавать приказы. Уйти из села тот планировал да темноты, поэтому выкрикнул правление села, решив начать с них, уговорит их, а за ними и все жители пойдут. Кстати, та «тридцатьчетвёрка» на которой Колосов воевал, стояла во дворе у забора, я её сверху приметил. Тот приказал подготовить танк к бою. Да и вообще всю возможную технику к эвакуации, а то что забрать не смогут, уничтожить. Тот уже собрался уходить, когда я придержал Колосова за рукав френча:
- Этот самолёт мне не нужен, у немцев его отбили, можно эвакуировать его в тыл и передать нашим лётчикам.
Тот осмотрел самолёт, уточнил сколько топлива, полбака точно есть, и похлопав по крылу, сказал:
- Буксировать не нужно, у меня есть сержант-электрик, который в аэроклубе учился до войны, да недоучился, но летать умеет. Тот воздухом перегонит машину.
- Тогда стоит отправить его немедленно, пока светло. Я так понимаю в темноте совершить посадку он вряд ли сможет?
- Скорее всего так, - подтвердил тот, и велел одному из бойцов что рядом топтался. - Богомолова сюда.
Вскоре прибежал парень примерно моих лет, а мне двадцать четыре было, и почесав бритый затылок, сбив пилотку на лоб, неуверенно кивнул, когда Колосков, уточнил сможет ли тот воздухом перегнать самолёт к нашим, с учётом где эти наши пока никто не знал. В общем, тот прихватил ещё пару бойцов и те развернули самолёт, и Богомолов стал изучать машину. Очков ни у кого в роте не оказалось, а лететь без них не то что невозможно, очень трудно, кабина открытая, стеклянный козырёк перед кабиной не особо помогал, так что отдал свои. В селе уже явно была видна суета, Колосков пообщался с руководством села и местного машинного двора, было принято решение по эвакуации, но после того как я мангруппу перехвачу. Богомолова уже пора отправлять, как раз подкатил на мотоцикле с коляской Колосков из села, с плотным мужичком, судя по ордену на груди, «Красная Звезда», и отсутствию руки, рукав пустой, это один из фронтовиков. Он и оказался главой села и машинного двора. Задумчиво посмотрев на его руку, я сказал Колоскову и Богомолову:
- Моя рота несколько часов назад уничтожила два вражеских аэродрома с самолётами и личным составом. Одна часть была штурмовая, «Лаптёжники», и с ними несколько разведчиков, а на другом аэродроме бомбардировщики «Хейнкель» и штук двадцать истребителей, так что на этом участке я их выбил, но всё же стоит быть внимательным, могут с других аэродромов прилететь. Также я взял карты полётные, на нескольких отмечены советские военные аэродромы. Не знаю, возможно это устаревшая информация, но можно проверить. В крайнем случае летишь километров на двести, и садишься у какого населённого пункта, там машину эвакуируют. Там немцев пока ещё нет. Они к Сталинграду рвутся. У меня всё.
Колосков написал приказ Богомолову на перегон техники, поставив печать. Однако летел тот не один, а с замом Колоскова. Тот должен передать рапорт начальству, узнать где их роте встать, найти её потом, маршрут движения ему сообщили, и вывести роту к новому месту дислокации, чтобы те не блуждали. После этого мы пронаблюдали как Богомолов не совсем уверенно поднялся в воздух, пассажир у пулемёта следил за воздухом, и полетел в сторону советского тыла. Высоту тот небольшую держал, метров двести. Парашютов-то нет, я его не брал, да и немецкие продал, мне без надобности. После этого меня познакомили с местным хозяином, тем самым, орденоносцем и я спросил:
- Ну что, помощь какая нужна?
- Во даёт, - улыбнулся Колосков. - Я думал у нас помощи будешь просить, а тут сам предлагаешь.
- Так я на полном обеспечении, у меня всё есть. Так что?
- Топливо нужно, - поскрёб Колосков небритую щёку. - Вчера танки забирали, что мы отремонтировали, почти всё слили, НЗ осталось, бочка соляры. Придётся один танк и тягач брать, три трактора и два танка сжечь. Если только один танк на буксир взять, так не потянет этот «КВ» «тридцатьчетвёрка», двигатель на авиационном бензине.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/Zh1DmIecYlQakAoE