Найти тему
Сочиняшка | ОГЭ | ЕГЭ

Ищем связи между примерами: текст Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононовой «Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается...»

Продолжаем учиться определять связи между примерами! Сегодня на очереди текст с двойным авторством — Л. Г. Гинзбург и Е. Б. Кононовой. Он есть в Открытом банке заданий ЕГЭ этого года, встречался в прошлом году на досрочном экзамене — словом, ещё может встретиться в КИМах.

И несмотря на то что это публицистика с достаточно простым посылом, я нашла целые 6 пар примеров с разнообразными связями.

Читаем исходный текст, разными цветами выделяя различные смысловые связи:

Слова, выделенные жирным шрифтом и подчёркиванием, подскажут логическую связь между примерами 🙃
Слова, выделенные жирным шрифтом и подчёркиванием, подскажут логическую связь между примерами 🙃
Источник текста: Открытый банк заданий ФИПИ 2024
Источник текста: Открытый банк заданий ФИПИ 2024

И повторим основные связи между примерами (подробнее про них можно прочитать тут):

Начнём. Пары примеров составила в хронологической последовательности — от начала текста к концу. В розовых полях сформулированы пояснения к примерам-цитатам из исходного текста.

1) Какой вид связи вы указали бы между этими двумя фрагментами?

(лучше не брать в сочинение примеры из одного абзаца; но чтобы потренироваться в определении связи, вполне хороший примерчик)
(лучше не брать в сочинение примеры из одного абзаца; но чтобы потренироваться в определении связи, вполне хороший примерчик)

2) А как связаны эти фрагменты?

(опять же, из одного абзаца исходного текста лучше не составлять пару примеров; но тут абзац был огромным — и мне кажется, эта парочка даже выведет нас к полноценной проблеме текста)
(опять же, из одного абзаца исходного текста лучше не составлять пару примеров; но тут абзац был огромным — и мне кажется, эта парочка даже выведет нас к полноценной проблеме текста)

3) Какая связь возможна между этими примерами?

Жирным шрифтом выделены ключевые слова, которые помогут в определении связи)
Жирным шрифтом выделены ключевые слова, которые помогут в определении связи)

4) Изменим масштаб и посмотрим на текст целиком. Как связаны следующие примеры?

Жирным шрифтом выделен авторский тезис (убеждение) в первом примере
Жирным шрифтом выделен авторский тезис (убеждение) в первом примере

5) Снова приблизимся к отдельному абзацу и граничащим с ним мыслям. Какова взаимосвязь этих двух примеров?

-9

6) Снова возьмём примеры из разных отрывков текста. Предложения 8, 11, 23 в чём-то схожи и допускают обобщение в один пример... Итак, как могут быть связаны эти примеры?

(подсказка: в первом примере описано влияние книги на человека, а во втором — утверждение автора о том, что книга является учебником жизни)
(подсказка: в первом примере описано влияние книги на человека, а во втором — утверждение автора о том, что книга является учебником жизни)

Такие примеры получились у меня. Возможно, вы бы составили совсем другие пары... Делитесь идеями в комментариях, буду рада обсудить ваши варианты!

Что ж, записали связь в каждой из шести пар?

Давайте сверяться!

🔑 Ответы по видам связей:

Что скажете? Какие связи отгадали, что получилось по-другому? Может, в чём-нибудь вы со мной не согласны — делитесь своими соображениями!

А напоследок проверим жизнеспособность данных пар стать настоящим комментарием — сформулируем проблемы по каждой:

1️⃣ Как с возрастом меняются читательские предпочтения человека? Для чего люди читают книги?

2️⃣ Какие книги становятся любимыми и близкими? Как определяется ценность книги?

3️⃣ Какое влияние имеет книга в жизни человека? Зачем нам нужны книги?

4️⃣ В чём заключается ценность книги? Как чтение влияет на человека?

5️⃣ Как человек должен относиться к книгам?

6️⃣ Какое влияние имеет книга в жизни человека? Зачем нам нужны книги? Для чего люди читают книги?

На этом я сегодня остановлюсь, а уже завтра выложу своё сочинение по этому тексту

Как вам такой формат работы со связями? Буду рада обратной связи!