Это было весной. Кондукторша в нахлабученной шапке и зелёном жилете ходила вдоль вагона, цепляясь за поручни руками в обрезанных перчатках. "Оплачиваем активнее за проезд, а то обнаглели совсем на своем 58 маршруте! Раз без кондуктора - значит и платить не нужно! А нас теперь на вашу линию сажают воспитанием заниматься!".
Напротив меня сидит вдетый мужик и медленно улыбается, наблюдая за женщиной. Он вообще такой медленный весь, как в толще воды. Кондукторша уловила взгляд мужика и стремительно направилась в нашу сторону.
"Проездной!", потребовала работница вагона, нависая над потенциальной жертвой.
Мужик, продолжая улыбаться и смотреть врагу прямо в глаза, начал медленно шевелить карманы. Очень медленно. Вообще, он был кране неприятен в своем расслабленном агрегатном состоянии. Ясно было, что он что-то замышляет. Что-то очень нехорошее. Что-то подлое.
И вот он достает... индикаторную отвертку и... протягивает кондукторше. Улыбка так и плывет по его лицу.
"Что это?", вопрошает женщина, разглядывая предмет из-под очков. Меня удивило, насколько спокойно и вдумчиво она взялась изучать отвертку, а не послала мужика к черту.
"Это новый электронный носитель! Не видите что ли?". Мужик еле сдерживает смех, наблюдая за обескураженной дамой.
"И как это работает? Куда вставлять?", не унимается кондукторша.
"Надо приложить к валидатору! Я что, вас учить должен?", наигранно возмутился мужик.
Кондукторша приложила отвертку к валидатору и ничего не произошло. Приложила другим концом.
"Ничего не произошло", отметила наблюдательная женщина. "Вы что же, издеваетесь надо мною? Оно не работает!"
Да, он издевался, и меня сильно злил этот спектакль. Хотелось сказать какую-нибудь гадость. Но я не лезу, конечно, это слишком неосмотрительно.
Мужик громко засмеялся и, к моему удивлению , кондукторша неожиданно тоже громко засмеялась. Они смеялись, глядя друг на друга, а потом мужик предъявил ей для проверки настоящую карточку. Кондукторша села рядом и у них завязалась невнятная беседа. Оказалось , что мужик тоже работник горэлектротранса и у них много общих тем. Они так воодушевленно беседовали, будто и не было этого неловкого спектакля на потеху публике.
Не стоит судить о людях сгоряча. Мужик показался мне крайне неприятным в этой истории, но я ошиблась. Неприятными оказались они оба.