Удивительно (нет), что катастрофический показатель уровня рождаемости в Южной Корее в 2023 году равный 0,78 (против среднемирового в 2,3), опять объяснили набирающим популярность движением феминизма. И сделали женщин виноватыми заодно, чего уж там.
Я уже рассказывала про «тихий» фемактивизм китайских женщин, которые при официальном запрете таки нашли способ сократить до минимума зависимость от мужчин отказом вступать с ними в браки.
В Корее официального запрета на феминизм хоть и нет, но некоторые власть имущие нет-нет, да и пытаются вернуть корейских женщин в стойло патриархата. Например, действующий в 2019 году президент Юн Сок Ёль хотел прикрыть министерство по вопросам гендерного права и семьи, а также убрать из школьных учебников термин «гендерное равенство». Якобы вся эта бабская возня вокруг равенства выставляет мужчин не в лучшем свете и потенциальными насильниками. Что, бесспорно, так и есть, ведь никогда такого не было, чтобы мужчины использовали свое физическое преимущество, нападали на женщин и не удовлетворялись отказами (табличка *сарказм*). К счастью, в демократически странах такой номер не проходит, поэтому корейскому феминизму быть.
Но какой же он, корейский феминизм? Чем отличается, например, от европейского или, прости господи, российского?
В том же 2019 году (мужчины, берите на заметку, чем больше вы совершаете движений, чтобы зажать женщин в тиски, тем сильнее мы сопротивляемся) в ЮК появилось феминистское движение 4В.
4В — это 4 «нет»:
- Biyeonae — нет свиданиям с мужчинами
- Bihon — нет браку с мужчинами
- Bisekseu — нет интимным отношениями с мужчинами
- Bichulsan — нет рождению детей
По традиции корейские феминистки выступают против всего плохого, а в Корее его точно больше, чем в Европе и даже в России (сомнительная заслуга российского общества и его мужчин, но ок).
Во-первых, несмотря на то, что по технологиям и изобретениям Корея впереди многих продвинутых стран, патриархальные традиции в ней живы как нигде. Сексизм, неравенство, женоненавистничество — все как у других. Как и мужчины по всему миру корейцы не горят желанием вернуть женщинам их права и продолжают топить за доминирование по наличию половых признаков.
Во-вторых, существует внушительный в 30% гендерный разрыв зарплат. Добавьте сюда трехмесячный декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком продолжительностью не более года, который не приветствуется работодателем, платный прием врачей и сами роды, и получите ту самую цифру уровня рождаемости.
В-третьих, и это видимо часть корейской «культуры», в ЮК распространены массовые преступления против половой неприкосновенности. Это и скрытая съемка, и запись интимных видео с целью отомстить женщине, и преступления, связанные с отказом женщин от знакомства и общения с мужчинами. Но виноваты, конечно, феминистки, а не тупые мужчины, не воспринимающие слово «нет».
В-четвертых, разрушить до основания старое и создать на руинах новое готовы далеко не все корейцы и кореянки. К примеру, если кто-то из знаменитых женщин будет уличен в поддержке феминизма, их по-прежнему будут хейтить в соцсетях.
Из последнего: певица Хо Юн Джин из LE SSERAFIM засветила обложку феминистской книги «Грудь и яйца». Обиженные мужчинки тут же кинулись удалять ее песни из плейлиста и отписываться из соцсетей. Джой — участница группы Red Velvet надела под пиджак футболку с надписью: «Мы все должны быть феминистками». Разглядели, прочитали, осудили.
Справедливости ради, поддерживающие комментарии под такими постами тоже присутствуют, но, как по мне, слишком травоядные. Например, «чтение феминистских книг не делает тебя феминисткой». Аааа. Конечно, нет. Феминистками женщин делает не чтение, а их мировоззрение и трезвый взгляд на существующий порядок вещей.
По факту же никакого повального феминизма в Корее пока нет. Поэтому говорить, что именно феминизм повлиял на снижение рождаемости — натягивать сову на округлую поверхность. Но в отличие от Китая в Корее развиваются и углубляются международные отношения (спасибо корейской поп-музыке и киноиндустрии). И если в Корее женщин-знаменитостей продолжают хейтить за феминизм, то западные поклонники чаще всего их поддерживают и защищают. Так что процесс идет.
Немногочисленное фемдвижение 4В по разным оценкам насчитывает в Корее всего 5-50 тысяч последовательниц. Всю шумиху в соцсетях поднимают в основном за пределами ЮК.