С 2014 по 2019 год наша компания регулярно участвовала в различных профильных выставках.
Такие события собирают огромное количество людей. С одной стороны — производители, с другой — оптовые и розничные покупатели, строители, дизайнеры и т. д. Есть возможность представить свою продукцию и дополнительно «подсмотреть» что-то полезное у конкурентов.
Участие в выставке 2014 года было для нас необычным. В этом году Крым вошел в состав России, и на поднявшейся патриотической волне произошел всплеск интереса к отечественным производителям. Название компании — «Ростовская мануфактура сантехники» — вызвало неподдельный интерес у потребителей, само по себе стало своеобразным маркетинговым драйвером.
Однако в последующие годы мы наблюдали явный спад интереса к выставкам. Казалось, что эта тема медленно умирает. И в 2019 году мы решили, что на следующий год принимать участие в подобных событиях больше не будем. Решение оказалось несколько пророческим — в ковидном 2020 все массовые мероприятия были отменены.
И вот спустя пять лет мы снова приняли участие в форуме «Акватерм-2024». И могу с радостью констатировать — выставки изменились в лучшую сторону, обрели второе дыхание. В результате санкций много «старых» западных производителей ушло с рынка, но зато появилось много новых отечественных и азиатских брендов. Люди активно изучают информацию, делятся впечатлениями — и выставки самое подходящее для этого место.
Все познается в сравнении: история одной рекламной кампании
Однажды мне довелось пообщаться с производителями шампуней для автомобильных моек. Ребята делали действительно качественное средство, а в основу рекламной кампании положили наглядность — одну сторону авто мыли условным «обычным» шампунем (сравнимым по стоимости), а другую — собственным средством. Разница была видна невооруженным взглядом.
Результаты рекламы, однако, оказались обескураживающими — работала она очень неважно. Люди попросту не верили рекламным роликам — ведь снять-то можно все что угодно. Кто его знает, какая там в реальности автохимия использовалась, и не был ли сияюще-сверкающий результат мойки подстроен.
Зато отлично сработал другой подход — когда потенциальным заказчикам стали демонстрировать не видеозапись, а реальный процесс мойки авто двумя разными средствами. Результат, который люди видели своими глазами, действительно убеждал — в отличие от рекламных видео.
Принцип незаметной экономии
Одно из ключевых достоинств СМЕСИТЕЛЕЙ 2.0 РМС — экономия воды. Причем, в отличие от других ценностей, (качественных материалов, страховки, службы клиентского сервиса), это преимущество можно продемонстрировать наглядно. Что и было реализовано на выставке «Акватерм-2024».
Мы прямо предлагали посетителям запустить секундомер на смартфоне и сравнить расход воды у стандартного смесителя и у СМЕСИТЕЛЯ 2.0. А после этого еще и «пощупать» струю руками.
Проблема-то ведь не в том, чтобы просто сократить расход — этого, в конце концов, можно добиться простым прикручиванием крана. Важно, чтобы эта экономия не делала использование смесителя менее комфортным.
Как гласит один из наших рекламных тезисов: «И это не какая-то унылая бережливость в ущерб удобству использования. СМЕСИТЕЛИ 2.0 реализуют принцип незаметной экономии — воды расходуется меньше, но сохраняется комфортный напор. А струя течет ровно, без брызг».
Посетители выставки смогли на личном опыте проверить правдивость этого утверждения.
Реальность превзошла наши ожидания
При обсуждении плана участия в выставке внутри компании было высказано два основных возражения против «живой» демонстрации СМЕСИТЕЛЕЙ 2.0:
- это не вызовет должного интереса
- конкуренты поймут, как все это устроено, и начнут использовать наши технологии у себя
Что касается первого пункта, то интерес к нашему «станку» (так мы назвали конструкцию с двумя смесителями) оказался колоссальным. Люди реально проверяли работу СМЕСИТЕЛЕЙ 2.0, и было заметно, что почти все оставались под впечатлением от увиденного.
Про наши ноу-хау и конкурентную борьбу
Отдельно хочу разобрать второе возражение — опасение слишком явно «раскрыть карты» перед конкурентами.
Одна из глобальных целей нашей компании — сократить потребление воды. Чистая питьевая вода — сама по себе ценный ресурс. А еще если уменьшить ее расход, то сократится и количество вредных стоков, наносящих вред экологии.
Объективно я понимаю, что рано или поздно и другие производители придут к тому самому «принципу незаметной экономии». Но мы будем только рады, что поспособствовали массовому внедрению прогрессивных экотехнологий, — и, стало быть, сделали мир чуточку лучше.
Вообще, любой бизнес — это как бежать впереди паровоза. Ни в коем случае нельзя «почивать на лаврах», останавливаться на достигнутом. Даже если конкуренты внедрят что-то из наших технологий, мы все равно будем на шаг впереди них — как первопроходцы в этой области.
Практические выводы
Сейчас же мы в срочном порядке масштабируем эту идею. Будут изготовлены еще два десятка аналогичных конструкций, которые уедут к нашим региональным дистрибьюторам.
Совсем недавно я писал об основных принципах выездного обучения, и теперь живая демонстрация возможностей смесителей РМС по экономии воды станет обязательной частью всех проводимых нами тренингов.
Еще одна идея, которая находится в стадии обсуждения — установка таких рекламных стендов на проходных местах в торговых центрах. Чтобы как можно больше людей своими глазами увидели, как можно экономить воду и уменьшать счета за коммуналку.
Ну а дальше нас ждет крупнейшая не только в России, но и в Европе, выставка MosBuild, в которой мы также планируем принять участие в апреле.