Предоставленная им комната оказалась большой и удобной, с отдельной ванной комнатой, выходом на балкон и гардеробной. Пара была немного смущена ситуацией, было ли все красиво, функционально и... дорого. Кто бы мог подумать, что Леонид Викторович так богат? Нет, он хорошо одет и ездит на хорошей машине, но все это — и одежда, и марка машины — совсем не то, представительского класса, которые так любят различные VIP-персоны и поп-звезды. Леонид Викторович выглядел солидно, но на миллионера, в представлении Евы, он не тянул. Однако его дом говорил об обратном. Три этажа, ухоженный участок с ландшафтным дизайном, приветливая женщина, представившаяся уборщицей. В доме нет пыли. Девушка внутренне содрогнулась, представив, сколько нужно времени и сил, чтобы содержать в чистоте такую махину.
Тут в одиночку и здоровый не справится, и мама ... Как Леонид Викторович трясется над ней! И обед. Не похоже, чтобы его готовила ее мать, иначе она бы не выходила из кухни. Значит, в доме все еще есть прислуга и, возможно, не только для уборки. За садовыми растениями и газоном, конечно, ухаживает не сам хозяин.
— Хорошо, что он не бедный, - сказала Ева, осмотрев дом и обозрев с балкона окрестности. Размер и содержание сада ей также понравились.
- У мамы будет больше шансов на выздоровление.
-Конечно, - поддержал Артем. - Сильный мужчина! Я и не знал, что он такой... Э-э... В общем, мне еще предстоит работать на такой дом! Пойдем посмотрим другие достопримечательности.
И они спустились вниз, на задний двор, на чудесную лужайку, отгороженную от остального двора пышными растениями. Ощущение, что они здесь одни, а большой и шумный город остался где-то далеко.
Мужчины шутили, рассказывали истории, вспоминали события из жизни, а женщины слушали, поддакивали, улыбались и бросали друг на друга нетерпеливые взгляды.
Его жена не хотела обнажать свою душу перед Леонидом Викторовичем. Конечно, он много делает для мамы и искренне переживает за нее, но все равно для Евы — он чужой человек. Да и Артем ... нет, она хочет извиниться наедине!
Видимо, с мужчинами что-то случилось, потому что хозяин внезапно поднялся с удобного кресла и повернулся к Артему.
- Ты пойдешь со мной? Я хочу показать одну вещь, оценить которую может только мужчина, дамам это не интересно.
— С удовольствием, - с ободряющей улыбкой сказал Артем жене, легким движением скользнув пальцами по ее плечу. - Не надоедайте друг другу!
И мама с дочкой остались одни.
Ева вдруг почувствовала, как у нее пересохло в горле, и, схватив чашку, залпом выпила весь чай, не чувствуя его вкуса.
— Доченька.
— Мама.
И они замерли, не сводя друг с друга глаз, ловя малейшие нюансы, оттенки, настроение.
Вдохновение. Истечение.
Кажется, язык прилип к небе, все слова, которые она подбирала, вылетели у нее из головы.
Только те глаза, которые она видела с рождения. Привлек, не отпускал, смотрел с нежностью и ... гордостью? Гордостью за нее?
И покрыт воспоминаниями детства.
Как она болела, и мама меняла мокрое полотенце на голове, хотя ненадолго снимала жар. Или как моя мама дула на разбитое колено, и оно сразу переставало болеть. Карнавальный костюм, который она шила по ночам, потому что работала с восьми до пяти часов. И ее восторг, когда она получила первый приз на конкурсе этих костюмов. И тысячи и тысячи маленьких радостей, которые мама дарила ей каждый день в течение двадцати трех лет, что они жили вместе. И она…
Вдруг операция пройдет ... неудачно... ты не можешь об этом думать, не думай об этом, чтобы дочь не догадалась, ей и так тяжело! Моя дочь! Какая красавица, и им с Артемом хорошо. Я рада, что они помирились, это значит, что Ева больше не одинока, ей и ее внуку есть о ком заботиться если... если лучше не думать об этом! И почему она сказала, что больше не будет помогать? И для кого она живет, как не для своей маленькой дочки? Зачем ей оправдываться перед дочерью, если в Еве-весь смысл ее жизни? Это она должна просить прощения — она не смогла защитить себя и ее от боли и разочарований. Я старалась, хотела, чтобы Ева была счастлива, но совершала ошибки. Простит ли ее дочь?»
"Вдруг мама не поверит, не простит? И больше никогда он не поцелует, не погладит по голове... не увидит внука или внучку. Господи, не думай об этом! Как она без мамы? Можно ли представить себе мир, в котором больше нет матери? Почему, ну почему она сказала эти злые слова? Можно было бы вернуться в прошлое и все исправить!
В течение ее жизни рядом с ней были разные люди: друзья, знакомые. С кем-то было легко, с кем-то трудно, кто-то помогал, кто-то мешал, но всем им что-то было нужно от нее. Только мама никогда ни о чем его не просила, не требовала, щедро делясь всем, что у нее есть. часто-в ущерб себе. Только моя мать дарила ей тепло, любовь и заботу, ничего не прося взамен. Боже мой, как она была слепа!»
И оба бросились друг к другу, обнялись и заплакали.
С легкими слезами облегчения и очищения, но не горькими, не тяжелыми.
Обнимали друг друга, держались за руки, гладили волосы, плечи, пальцами разглаживали морщинки бровей, стирали слезы.
И в то же время:
- Мама! Мама, мне так жаль!
- Дочь моя, прости меня!
- Мама, я так тебя люблю!
- Девочка моя, солнышко мое!
И не нужно больше слов.
Слезы облегчения смывают обиды, очищают душу, дарят покой и прощение.
Разве можно сердиться на того, кто подарил тебе жизнь? Кто не спал по ночам, когда ты болела? Кто держал тебя за руку, защищал от синяков, любил тебя только за то, кто ты есть и какая ты есть?
Можно ли обидеть своего ребенка? Тот, кто улыбался тебе во весь свой беззубый рот. Тот, кто научился ходить, держась за палец своей матери? Какой единственной и главной вселенной ты была в течение многих лет, и какой была твоя единственная и главная Вселенная с момента твоего рождения до конца твоей жизни?
Когда мужчины вернулись, они увидели двух сияющих женщин с распухшими носами и красными глазами, полностью, бесповоротно, до одури счастливых женщин. Женщины, которые, не видя никого и ничего вокруг, держались за руки и, не отрывая сияющих глаз, впервые в жизни делились сокровенным. Они разговаривали на равных. Как взрослые мама и дочь. Как лучшие подруги. Как самых дорогих и дорогих людей.
Леонид Викторович и Артем повернулись и тихо отступили назад, за куст.
- У вас есть что-нибудь интересное в вашем гараже или где-нибудь еще? Артем — я думаю, мы еще не все рассмотрели.
- У меня есть много чего интересного. Я думаю, что самое необходимое для нас сейчас в погребе, - ответил хозяин. - ты предпочитаешь-крепкое, сухое, полусладкое, заморское, домашнее-у меня есть все. Сам я не очень люблю, но иногда организм требует.
— Тот самый случай, когда тело требует. Коньяк хорош? Артем
- Больше, чем это. У меня есть один! Леонид Викторович
— Но только для аппетита, иначе наши женщины рано или поздно наболтаются, найдут пьяных мужчин, и, боюсь, ничто нас потом не спасет.
- Не за пьянство, а за здоровье! - Процитировал мастер.
И оба, улыбаясь друг другу, скрылись в доме.
продолжение следует...