Найти тему
96,1K подписчиков

"Дешевле всех китайцев"- В РФ начали выпуск народного рамника: 5,3 метра, дизель, огромный багажник и надёжная начинка

26K прочитали

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках. Ведь только они способны справляться со сложной местностью и устойчивы к повышенным нагрузкам. Но, к сожалению, сегмент вездеходов у нас никогда развитым не был, и моделей в нем всегда можно было пересчитать по пальцам.

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.

В 2022 году ситуация с этим стала еще хуже, но стоит признать, что потихоньку она исправляется в лучшую сторону благодаря китайской экспансии. Хотя Уаз по-прежнему является поставщиком наиболее доступных внедорожников на российский рынок. 

И всё бы хорошо, да только вот продукция Ульяновского автозавода качеством своего исполнения не славится.

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-2

Следовательно, отдавать кровно заработанные миллионы за неё никто из наших соотечественников уже не желает. Однако, как выяснилось, есть вполне достойный вариант, который лишь немногим дороже того же Уаз Патриот. Он производится под российским брендом и также имеет свои достоинства. 

Дешевле только Уаз 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-3

Автомобиль, который выступает достойной альтернативой внедорожникам Ульяновского автопроизводителя, - это Sollers ST6. Модель представляет собой габаритный пикап длиной 5315 миллиметров, и её цена варьируется от 2,4 до 2,6 миллионов рублей. Таким образом, это самый доступный вездеход в России, пусть даже с переклеенными шильдиками. И дешевле можно купить только лишь Уаз. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-4

Что же касается автомобиля-донора, с которого полностью скопирован Sollers St, то это Jac T6. Сборка Соллерса налажена на бывшем заводе Mazda в городе Владивосток, и производится она с ноября 2023 года. Ну а Jac T6 до сего события уже как несколько лет был доступен в отечественной продаже и неплохо изучен с точки зрения эксплуатации. 

Впрочем, вновь возвращаемся к Sollers ST6. В своей ценовой категории в конкуренты ему можно записать лишь Уаз Патриот Пикап. Если же повысить ценовую планку еще на миллион рублей, то на горизонте замаячит Dongfeng Df6. На этом список визави заканчивается. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-5

Обзор модели 

Кузовщина 

Соллерс Ст6 относится к категории легкого коммерческого транспорта и представляет из себя малотоннажный грузовичок. Соответственно, оценка дизайна его экстерьера - это дело неблагодарное. Но тем не менее автомобиль получился довольно симпатичным и чувства отторжения вызвать не способен. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-6

Так, стоит отметить головную оптику с линзами ближнего света, решетку радиатора с несколькими горизонтальными рейками, а также некоторое количество хромированных элементов. Также определенной брутальности Соллерсу Ст6 придают подножки. Но тут же стоит отметить такой факт, что крепятся они не к раме, а непосредственно к кузову, и их крепления хиленькие. Соответственно, возрастает вероятность повреждения подножек при покорении бездорожья, принимая также во внимание дорожный просвет, который составляет лишь 197 миллиметров. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-7

А вот к грузовому борту не придерешься - он объемный и вместительный, и это весьма кстати, ибо заявленная грузоподъемность Ст6 составляет без малого 900 килограмм. При этом с завода устанавливается кунг, который резко повышает антивандальную защиту пикапа. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-8

Внутрянка 

Салон также не вызывает каких-то откровений по части своего оформления. Всё достаточно лаконично, но при этом симпатично. Особенно неплохо выглядит комбинация приборов в колодцах со строгой оцифровкой и с бортовым компьютером по центру.

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-9

Судя по стилю, китайцы явно скопировали её у внедорожников Mercedes-benz. Тем не менее это неплохо, ведь проблем с читаемостью показаний нет. 

У немецкого производителя подсмотрена и организация климатического блока, а вот мультимедийная система на центральной консоли выглядит инородным элементом. Хотя её функционал обширен, а что ещё нужно утилитарному пикапу? 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-10

У передних кресел есть боковая поддержка, но нет выверенного профиля. Он плоский, что не способствует удобству посадки. В то же время задний диван по ширине доступен даже для посадки трех человек и места для коленей хватает при росте до двух метров. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-11

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-12

Что с опциями? 

Требовать от практичного и бюджетного пикапа в плане комплектаций многого не приходится. И все же всё самое необходимое в них имеется. 

Речь идет о наличии кондиционера, мультифункционального руля, камеры заднего вида, центрального замка с дистанционным управлением, электростеклоподъемников, всех дверей, боковых зеркал с сервоприводами и так далее. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-13

Технические подробности

Sollers ST6 - это среднестатистический пикап. Поэтому вполне логично, что в его основе имеется рама лонжеронного типа. Передняя подвеска основана на двойных поперечных рычагах, а сзади можно видеть неразрезной мост на рессорах. Тормозная система полностью дисковая. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-14

Полный привод организован по принципу Part-time, а значит, задняя ось является основной, куда поступает тяга. Перед же подключается жестким методом, и в тот же момент задействуется центральная блокировка дифференциала. Классическая схема без каких-либо хитростей. А в качестве раздаточной коробки выбран агрегат фирмы Borgwarner, которая имеет понижающую передачу. 

На выбор доступны турбодизель или бензиновый мотор

Турбодизель 2,0 литра: Hfc4db2-1d1 мощностью 136 лошадиных сил и с крутящим моментом 320 Ньютоно-метров. 

Бензиновый турбо 2,0л Hfc4ga3-4d с отдачей в 177 "коней". Крутящий момент составляет 290 "Ньютонов". 

Стоит отметить, что более мощный двигатель имеет много общего с аналогами японской компании Mitsubishi. Да и в целом в обоих моторах хватает именитых компонентов: турбокомпрессоры Honeywell и Borgwarner, электронная составляющая и ТНВД от Delphi, а также система зажигания немецкого Bosch. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-15

Соответственно, нет ничего удивительного в том, что серьезные недостатки при эксплуатации у турбодизельных Jac T6 не выявлены. Тем не менее на Севере многим не хватает более быстрого прогрева и эффективности штатного отопителя. Поэтому напрашивается установка автономного отопителя. 

Что же касается коробки передач, то она собственного производства Jac. Имеет 6 ступеней и заводской индекс LC6T32. В зависимости от выбранного мотора располагает разными передаточными числами и без переборки служит порядка 150 000 километров. В то же время есть жалобы на слабоватые сальники. Проблема требует внимания, но решается за недорого и по-простому. 

Подведем итоги и прикинем перспективы 

Итак, по цене за 2,4-2,6 миллионов рублей мы имеем достаточно крупный пикап с неплохими внедорожными способностями и с внутренней начинкой от именитых поставщиков. И, как уже ранее было подмечено, дешевле Sollers St6 выступает только Уаз Патриот Пикап. 

Россия - одна из тех стран, которая постоянно нуждается в автомобилях повышенной проходимости, и речь здесь идет даже не столько о кроссоверах, сколько о настоящих внедорожниках.-16

Наверное, лишний раз делать упоминание о качестве исполнения "уазика" не стоит. Посему китайский аналог с "российской пропиской" от Соллерса выглядит куда более выгодно и выигрышно. При этом на него действует заводская гарантия 3 года и 150 000 километров пробега. 

Предпосылки к надежности у Ст6 также присутствуют. Следовательно, спрос на такую модель будет. Тем более что Jac T6 в свое время продавался вполне неплохо. Значит, и у его российского собрата все шансы на коммерческий успех имеются.

А вы как считаете, будет спрос на Sollers St6? Делитесь своим мнением