Найти в Дзене
VK Play

Fallout: впечатления от первого сезона сериала

Практически безупречное шоу по культовой вселенной

Сервис Amazon Prime Video выпустил первый сезон сериала по Fallout, продюсерами которого выступили Джонатан Нолан и Лиза Джой. До этого супруги вместе трудились над «Миром Дикого Запада» и «Периферийными устройствами», которые с уверенностью можно отнести к наиболее любопытным фантастическим сериалам последних лет. Удалось ли Amazon справиться с переносом на телевизионные экраны знаменитой игровой франшизы? Мы уже посмотрели все восемь эпизодов сезона, и готовы поделиться своим мнением на этот счет.

По словам Тодда Говарда, компания Bethesda не раз получала предложения об экранизации Fallout, но долгое время неизменно отвечала отказом. Разработчики опасались, что адаптация получится неудачной — как очень многие фильмы по играм — и подмочит репутацию первоисточника. Однако когда к студии с идеей сериала по Fallout обратился Джонатан Нолан, Bethesda не смогла отказаться от сотрудничества. И дело не просто в его репутации отличного сценариста и продюсера, на счету которого немало примечательных проектов. Нолан оказался настоящим фанатом оригинальной серии и именно этим подкупил Говарда сотоварищи.

То, что создатели хорошо знают игры, понимают и любят их, чувствуется с первых минут и на протяжении всего сериала, и именно этим он цепляет в первую очередь. Нолан, Джой и их команда вовсю используют узнаваемые образы — от Убежищ «Волт-Тек» до закованных в доспехи рыцарей Братства стали. А в диалогах и в кадре с завидной регулярностью можно заметить пасхалки и отсылки к играм. Более того, получили изящное отражение на экране даже некоторые геймплейные составляющие серии — например, ролевая система S.P.E.C.I.A.L. или мини-игры со взломом компьютера.

Но, самое главное, телевизионный Fallout идеально передает фирменную атмосферу серии. Нарочито гипертрофированная жестокость постапокалиптического мира, обилие опасных и не вызывающих доверия, но колоритных личностей, искрометные диалоги, нетривиальное обыгрывание традиционных для жанра ситуаций, высокая концентрация черного юмора и сатиры, — все это сериал унаследовал от игр. При этом он совершенно не требует хорошо знать вселенную Fallout — вся необходимая информация о ней аккуратно вплетена в повествование, так что те, кто никогда не играл ни в одну из частей, легко смогут насладиться шоу.

Цели героев очень часто противоречат друг другу, и успехи одного персонажа оборачиваются серьезными неприятностями для другого
Цели героев очень часто противоречат друг другу, и успехи одного персонажа оборачиваются серьезными неприятностями для другого

Сценаристы телевизионного Fallout не стали опираться на сюжеты игр и вместо этого предлагают нам собственную историю. Вернее, несколько переплетающихся историй. Пожалуй, ближе всего по стилю к сюжетам игр линия Люси Маклин. Она провела всю свою жизнь в Убежище под номером 33 и имеет весьма наивное представление о мире. После того, как в ее родной бункер проникают рейдеры, похищающие ее отца, девушка решает отправиться на его поиски. У Люси есть основной квест, но попутно она то и дело отвлекается на различные побочные задачи, которые позволят ей приблизиться к главной цели, — такое приключение легко можно было бы представить в новой части Fallout. И, конечно, столкновение с реалиями калифорнийских пустошей очень быстро избавит Люси от львиной доли ее идеализма.

Кто есть кто в Fallout

Путешествия по выжженным землям Западного побережья несколько раз сведут Люси с двумя другими центральными персонажами сериала. Незадачливый оруженосец Максимус горит желанием стать полноправным рыцарем и надеется сделать это, отыскав предмет необычайной ценности, которым стремится завладеть Братство Стали. Впрочем, не только оно. За этим же макгаффином охотится и Гуль, заслуженно пользующийся репутацией одного из лучших стрелков нового Дикого Запада. Гуль застал еще времена до ядерной войны, и через флэшбеки мы заглянем в прошлое мира. В частности, узнаем новые и весьма значительные для вселенной Fallout подробности о корпорации «Волт-Тек», с которой Гуль некогда был связан.

У многих героев Fallout имеются «скелеты в шкафах», и по их количеству Гуль в числе лидеров
У многих героев Fallout имеются «скелеты в шкафах», и по их количеству Гуль в числе лидеров

Наконец, некоторым особняком стоит линия четвертого протагониста, младшего брата Люси, Норма. Он остается в Убежище 33, которое постепенно восстанавливается после нападения. В играх, если не считать мобильной Fallout Shelter, обычно нет такого фокуса на жизни внутри убежища, а взглянуть на нее весьма любопытно, и это добавляет сериалу элементов сатирической антиутопии. А кроме того, Норм начинает подозревать, что Смотрители убежища многое утаивают от простых жителей, и берется разобраться, что именно скрывает начальство.

Пожалуй, самым ярким и запоминающимся персонажем телевизионного Fallout оказался Гуль в исполнении Уолтона Гоггинса. У его персонажа самая долгая, сложная и интригующая личная история, да и актер из исполнителей центральных ролей — самый опытный и мастеровитый. Впрочем, и образы остальных персонажей удались на славу — все получились живыми, вызывают неподдельные эмоции и проходят на протяжении восьми серий интересный путь развития. Каждая сюжетная линия увлекательна сама по себе, несет в себе интригующие загадки и ловко переплетена с другими.

Все, что вы не знали о Fallout

Многие секреты сценаристы раскроют в заключительных сериях сезона, но и вопросы для продолжения остаются. Учитывая, что восьмой эпизод заканчивается сразу на нескольких клиффхэнгерах, авторы сериала явно не собираются ограничиваться одним сезоном, и мы очень надеемся, что Fallout действительно получит продление. Сериал, среди достоинств которого и верность духу первоисточника, и полный сюрпризов многослойный сюжет, и целая галерея обаятельных персонажей, и стильный видеоряд, этого безусловно заслуживает.

У Amazon получилась не просто одна из лучших экранизаций игр, которая достойна стоять в одном ряду с «Аркейном» или «Одними из нас», но и просто отличная постапокалиптическая фантастика, которую можно рекомендовать даже тем, кто не знаком с оригинальными играми.