Продолжая тему Нарушения Внимания хочется выделить некоторые правила, которые очень важны в общении с детьми.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
✅ Прежде чем поручить р-ку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте, что поручение или свою обязанность ребенок сразу выполнит очень хорошо.
✅ Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке почаще.
✅ Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо (без отвлечений) выполненное задание.
✅ Почаще показывайте ребенку, как лучше выполнить то или иное задание, не отвлекаясь.
✅ Убедитесь, что ребенок видит связь между поступком и его последствием.
✅ Подписывайте соглашения со своим ребенком типа: « Я, Алексей, обязуюсь три дня подряд не опаздывать в школу. Если я это выполню, то смогу смотреть телевизор на 30 минут дольше».
✅ Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки.
✅ Не следует давать ребенку только директивные указания. Лучше говорить с ним в более мягкой форме.
✅ Напоминайте ребенку о его обязанностях не только устно. Пусть он видит их: повесьте на стену их перечень.
✅ Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания. Выключите телевизор, когда пришло время накрывать на стол. Не приглашайте друзей в дом, когда ребенок делает уроки.
✅ Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что потом их можно забыть сделать.
✅ Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты, стирку одежды и мытьё игрушек.
✅ Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме.
✅ Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.
До сих пор обсуждается соотношение медикаментозных и немедикаментозных методов коррекции дефицита внимания. По вопросу медикаментозного лечения необходимо обратиться к специалисту — психоневрологу.
📌 Каков прогноз для детей с дефицитом внимания?
Раньше считалось, что трудности проходят с возрастом, ребенок как бы перерастает свой недостаток, становясь взрослым. Отчасти такое мнение основывалось на том факте, что врачи фокусировали свое внимание на гиперактивности как главном симптоме.
🔔 В настоящее время основным симптомом считается нарушение внимания в сочетании с импульсивностью.
✏️ Гиперактивность имеет тенденцию уменьшаться с возрастом, дефицит внимания и импульсивность подвергается обратному развитию в значительно меньшей степени.
Поэтому надеяться, что время - лучший лекарь, в данном случае неправомерно, затраченные же усилия непременно принесут свой результат.
Правила общения с ребенком при Нарушении Внимания
17 апреля 202417 апр 2024
2 мин