В Греции не так много поляков на ПМЖ. По-крайней мере на острове Левкада их раз-два и обчёлся. Если сравнить с многочисленными румынами и албанцами, то вообще ничего.
Но всё-таки я знаю три польские семьи, которые обосновались на острове Левкада. С одной из них я познакомилась много лет тому назад, когда только приехала в Грецию.
Кто зашёл на мой канал впервые, позвольте представиться!
Меня зовут Олеся. Живу 15 лет на греческом острове Левкада. Зиму провела с мамочкой в Башкирии, но около двух месяцев тому назад вернулась обратно в Грецию.
Одинокая полячка
С Магнолией я знакома уже более десяти лет. Имя героини своей сегодняшней публикации я решила изменить по этическим соображениям.
Магнолия живёт в Греции уже 35 лет, а познакомилась я с ней, когда ещё был жив мой грек Димитрис. Как раз он мне представил её и всегда отзывался о ней с уважением.
В Польше у Магнолии остались её родные, а в Грецию она приехала в поисках лучшей жизни.
На протяжении нескольких лет полячка встречалась с одним женатым греком, который всё время обещал ей развестись, но поняв, что на него рассчитывать не стоит, Магнолия ушла от него и продолжила жить самостоятельно.
Работа
Магнолия работала, где придётся. В одно время она ухаживала за родителями того самого грека, с которым встречалась. Позже она убиралась на виллах, работала в гостинице на кухне - в общем, нельзя сказать, что Магнолия работает в поте лица, а скорое всего, как и я.
Я например, не хочу становиться рабом работы. Я предпочитаю иметь больше свободного времени, чем тяжелозаработанные деньги, которые потом даже нет времени потратить. Вот и Магнолия, судя по её образу жизни, придерживается такого же мнения.
Жизнь в деревне
Когда был жив мой грек Димитрис и я жила с ним в деревне Василики, я встречала Магнолию практически каждый день. То она шла с работы домой, то мой Димитрис приглашал её составить нам компанию в кафетерии и угощал кофейком.
Далеко не все греки угощают даму с задней мыслью, как со мной бывали случаи. Мой Димитрис был щедрым человеком и он мог угостить любого просто так, чтобы сделать приятное, а не для того, чтобы вые...ать.
Но спустя год после смерти Димитриса я навсегда уехала из деревни и наши встречи с Магнолией сошли на нет.
Подарок
Магнолия живёт в той самой греческой деревне и по сей день. Она повстречала там мужчину своей мечты из Ирландии и в последние годы они счастливо живут для себя. Я знакома с её мужем и мы всегда при встрече обмениваемся приветствиями. Он тоже выбрал тёплую Грецию для ПМЖ.
Зимой Магнолия, как и я, часто уезжает к своим близким в Польшу. Ещё при жизни моего Димитриса она как-то спросила у меня перед своей поездкой на родину, что мне привезти в подарок. Я заказала ей магнитик на холодильник с видом Варшавы. Я думала, она забудет о моей просьбе, но нет - Магнолия привезла мне из Польши не один, а аж два магнитика, чтобы пополнить мою коллекцию.
Её магнитики я увезла в Россию и прикрепила на свой холодильник, потому что когда была много лет тому назад в Варшаве и в Кракове, я забыла привезти сувениры из Польши. А Магнолия сделала это за меня.
Случайная встреча
На днях я шла по центральной улице столицы острова Левкада. Я называю этот бульвар Арбатом, потому что он является пешеходной зоной. Магнолию с мужем я увидела ещё издали и подошла к ним, чтобы поприветствовать.
Супруги очень тепло меня поприветствовали, бросились обнимать меня, словно мы не виделись целую вечность. В принципе так оно и было.
Мы не менее десяти минут общались с Магнолией и её супругом, обмениваясь новостями. Я старалась разговаривать с ними на английском, чтобы суть нашего разговора была понятна мужчине.
Зимой Магнолия и её супруг уезжали на две недели в Польшу, как и я в Россию.
Разумеется, мы с полячкой и ирландцем коснулись темы политики. Им интересно было узнать об обстановке в нашей стране.
- В Польше сейчас живётся тяжело в связи с сама знаешь чем, - разоткровенничалась Магнолия.
- Скажи, а как ты относишься к тому, что происходит сейчас между моей страной и сама знаешь какой? - Задала я свой самый животрепешущий вопрос Магнолии.
- Всё это должно было случиться. Без этого никак, - отозвалась полячка.
- А ты за кого? - Спросила я у неё.
- За вашу страну, Олеся. Терпеть не могу б@ндеровцев. Они убили моих родственников после окончания Великой Отечественной войны, - набежала тень на лицо моей собеседницы.
Разговаривать с полячкой я могла бы до бесконечности, но каждой из нас надо было бежать по своим делам. Она надеется на новую встречу со мной, как и я с ней.
Если вам интересны публикации о жизни в Греции, то поставьте, пожалуйста, лайк и не забудьте подписаться на мой канал. Впереди вас ждёт много познавательного.