Продолжаем серию постов про покупку автомобилей. Мы уже разобрали, как определить какая же машина нам подойдет, новая или с пробегом, как проверить авто по базам и даже о чем говорить с продавцом при звонке по объявлению.
В этом посте мы сформировали для вас список-подсказку по осмотру кузова и салона автомобиля, на случай, если вы решили осмотреть автомобиль без профессиональной помощи. Сохраняете в закладки, чтобы ничего не упустить.
#СамостоятельныйподборЧЭ
Начнем с подготовки:
1. Договоритесь встретиться в светлое время суток в таком месте, где вы свободно сможете обойти авто со всех сторон. Также, и вам, и продавцу, нужно иметь довольно большой запас времени, чтобы не торопясь досконально все осмотреть.
2. Проверьте прогноз погоды. Если на улице будет идти дождь или снег, вероятность, пропустить важный дефект увеличивается. В случае непогоды лучше перенести встречу на более благоприятное время.
3. Напомните продавцу, чтобы он помыл машину. Иначе под слоем грязи будет сложно что-либо разглядеть. В крайнем случае съездите на автомойку вместе.
4. Возьмите с собой 3 вещи:
– толщиномер (его можно взять в аренду в среднем за 500 рублей в сутки), он поможет выяснить подвергались ли детали авто ремонту и окрасу;
– фонарик, он поможет подсветить темные места в автомобиле;
– тряпка или салфетки. Они пригодятся, чтобы стереть грязь с интересующего участка авто.
Итак, начнем осмотр.
Кузов.
1. Внимательно осмотрите все его элементы, а также на каждом померьте толщину ЛКП в 3х-5ти точках. Значения должны быть близкими, в зависимости от марки обычно 100-150 мкм. Заранее посмотрите в интернете какая толщина ЛКП у той машины, которую едете смотреть.
2. При первом осмотре важно отметить симметричность элементов авто. Зазоры, двери, крылья должны быть одинаковыми, а сколы, царапины и притертости должны быть равномерны на всех частях кузова в авто с пробегом. Идеальный внешний вид одного или нескольких из них должны вас насторожить.
3. Проверьте болты оперения на предмет следов демонтажа.
4. Обратите внимание на наличие коррозии.
5. Проверьте переднюю часть кузова автомобиля на наличие сколов. Их большое количество в этих местах может быть признаком немалого пробега авто.
6. Стекла и оптика. На них нанесена маркировка. Сверьте год выпуска авто с ней. Они должны быть одинаковыми. Если замена лобового стекла - это рядовая ситуация, то замена боковых стекол заставляет задуматься о причине и чаще всего – это авария.
7. Двери, капот и багажник должны легко открываться и закрываться, иное должно насторожить. Также обратите особое внимание, если одна или несколько пассажирских дверей не фиксируются при открытии, это может быть одним из признаков использования авто в такси.
Салон. Состояние салона может о многом рассказать.
Руль. Чем больше пробег, тем больше на нем потертостей. Но помните, что только по износу руля, пробег не определить. Износ зависит и от качества исходных материалов изготовителя, и от аккуратности водителя, а иногда и вовсе от любви к ношению колец на пальцах )
Сиденья. При пробеге до 100 тыс. км не должно быть существенных потертостей или трещин, при 150-200 тыс. км они становятся заметными , а при пробеге превышающем 200 тыс. км могут и вовсе иметь довольно отталкивающий вид. Но и здесь все не так однозначно. Мы встречали продавленные сидения и на автомобилях с относительно небольшим пробегом, ведь вес водителя также имеет значение.
Ручка КПП. Чем более она затерта, тем больше километров прошел автомобиль. Но и здесь смотрите картину в совокупности, не делая выводы только лишь из-за одного элемента.
Замок зажигания/кнопка старт, износ кнопок на руле и дверной карте, ручки дверей также могут дать дополнительную информацию о подлинности пробега.
Износ накладки на педалях.
Пороги.
Приборная панель. Не поленитесь проверить работу каждой кнопочки, иначе после покупки такой "сюрприз" сможет вас расстроить.
Ремни безопасности. Износ этого элемента салона (слабость, бахрома) должен вас насторожить, особенно, если заявленный пробег не превышает 100 тыс. км. Также, как и несоответствие года выпуска ремня и машины. Это свидетельство их замены, что может иметь неблагоприятную причину.
Важно. Состояние кузова и салона являются лишь косвенными факторами при определении подлинности пробега. Корректность пробега устанавливается только при совокупности результатов всех проверок авто.
Не забудьте сохранить в закладки эту подсказку.
Уже нашел подходящий автомобиль? Позвони нам и мы сделаем БЕСПЛАТНУЮ предварительную оценку авто при первом обращении, более подробная информация по ссылке
88007009804 (звонок по РФ бесплатный)