Найти в Дзене
УралLIVE

Зачем тебе Марс и Одесса?

Вячеслав Казарин для УралLIVE На днях был у друзей в гостях: торжество, день рождения. Друзья — молодая пара, я — со стороны мужа. Со стороны жены есть несколько её подруг, с которыми общаются мужчины.
Застолье, еда, шутки, праздник. Мой совсем ещё юный приятель (Сергей, 19 лет) знакомится с девушкой, его ровесницей. Начинают притирочные вопросы друг другу задавать, отсели отдельно, я опытным ухом прислушиваюсь, изредка встреваю — они и не против.
Доходит очередь до вопроса: — А какая у тебя мечта через пять лет? — спрашивает девушка. — Семья, куплю квартиру без ипотеки. Все родные, друзья живы-здоровы, — отвечает он. Я, побывавший на трёх похоронах за первые четыре месяца года, уже хочу встать и уйти. Вечер испорчен, но тут девушка выдаёт: — Ну это неинтересно, а если фантазии добавить? — Одесса снова наша, — не задумываясь отвечает Сега. — Открыт холодный ядерный синтез, мы колонизируем Марс, у меня получилось купить несколько квартир, всё также без ипотеки, все снова живы и здор

Вячеслав Казарин для УралLIVE

На днях был у друзей в гостях: торжество, день рождения. Друзья — молодая пара, я — со стороны мужа. Со стороны жены есть несколько её подруг, с которыми общаются мужчины.

Застолье, еда, шутки, праздник. Мой совсем ещё юный приятель (Сергей, 19 лет) знакомится с девушкой, его ровесницей. Начинают притирочные вопросы друг другу задавать, отсели отдельно, я опытным ухом прислушиваюсь, изредка встреваю — они и не против.

Доходит очередь до вопроса:

— А какая у тебя мечта через пять лет? — спрашивает девушка.

— Семья, куплю квартиру без ипотеки. Все родные, друзья живы-здоровы, — отвечает он.

Я, побывавший на трёх похоронах за первые четыре месяца года, уже хочу встать и уйти. Вечер испорчен, но тут девушка выдаёт:

— Ну это неинтересно, а если фантазии добавить?

— Одесса снова наша, — не задумываясь отвечает Сега. — Открыт холодный ядерный синтез, мы колонизируем Марс, у меня получилось купить несколько квартир, всё также без ипотеки, все снова живы и здоровы.

— Как к твоей жизни относится Марс? Что тебе принесёт Одесса? Как изменит твою жизнь? — с неподдельным непониманием спрашивает девушка.

Тут я вижу, как мой юный друг силится сдержать себя в рамках приличий. С трудом не встреваю, выпиваю минералку. Хочу отметить благоразумие моего друга, он и скандал не хочет устроить на чужом празднике, и с девушкой ему всё понятно, только сорока минут жалко. Зрителей, наблюдающих за разговором, добавляется. Сега ведёт бровью, залихватски откидывается на спинку стула и говорит:

— Одесса должна быть свободна от нацистских выродков. Одесса — наш русский город, а сейчас там банды, банды хуже петлюровцев, как у Булгакова, там же нацики конченые. Они людей жгут, пытают…

По лицу девушки понятно, что Булгаков и петлюровцы, Одесса и нацики никак не сложатся в голове. Сомневаюсь, что она даже представляет эти четыре термина по-отдельности. А ведь ещё что-то про холодный ядерный синтез говорили…

— А как это тебя касается? — наконец спрашивает она.

Смотрю на её подруг, смотрю на мать молодой жены — пожилая дама с неодобрением смотрит на молодую жертву системы «без образования». Такт и спокойствие моего юного друга вновь прошли испытание на прочность.

— Давай я тебе про Марс расскажу. Колония на Марсе через пять лет — это такое сверхдостижение всего человечества, что остаётся о нём только мечтать, — берёт слово Сега. — А холодный ядерный синтез обеспечит нас почти бесплатной энергией, электричеством, отоплением… Мы же часть человечества, хотим мы того или нет, телефон ты же заряжаешь, свет у нас горит, — улыбаясь ей, как дуре, объясняет Сега, но видя тупое непонимание на миловидном лице, спрашивает. — А как ты видишь своё будущее?

— Ой, я дело хочу своё открыть. Бренд одежды сделать, ну и там путешествия всякие.

— Куда хотите отправиться? — спрашиваю уже я с исключительно антропологическим интересом.

— Даже не знаю. В Европу куда-нибудь.

— Рим, Лондон, Прага? — спрашиваю я, выбирая наиболее известные географические термины.

— Не знаю, просто поездить-посмотреть, — говорит девушка.

Я отстраняюсь с натянутой улыбкой. Вносят торт. Праздник не испорчен скандалом. Уходим вместе, Сега развозит наших по домам.

Смотрю в ночь и думаю, а ведь девушка уверена, что можно открыть своё дело, просто захотев. Кредит, а лучше два взял — и открыл, она ведь даже задумываться не будет, как отдавать. Как её это может касаться?

Человек, большая группа людей вырезала себя из общественного пространства, самоизолировалась, создала каждый свой симулякр и живёт в нём. Реальность их не волнует.

Какое же сытое время. Сколько таких непуганых выросло? Одесса и Россия их не касаются, СВО тоже их не касается — есть где-то там, далеко и не с ними. Долги банку отдавать не надо, а кредитная жизнь их нисколько не волнует, не гнетёт, главное — чувствовать себя предпринимателем, ювелиром, блогером, путешественником. Думаю, скоро электричество будет восприниматься чистой магией. Марс? Космос? «Ангара-5»? Кому это может быть интересно? Там ведь у «Инстасамки» клип новый вышел.

Исчезновение любознательности и общей эрудиции, отсутствие системы качественного образования, где во всех детей впихивают хоть сколько-то знаний и представлений о мире, сокрушило критическое мышление. Остаётся только надеяться на таких парней, как Сега.

Читайте колонку Вячеслава Казарина.
Вам повесточка пришла: закладки в новых российских сериалах

Читайте колонку Андрея Санникова. «На Бессмертный полк не пойдёт, ему правду рассказали». Как «Краснов-центр» влиял на сознание детей

УралLIVE