У меня с профилями (напомню, у меня их два на Авито) творятся интересные дела. Один более старый, заслуженный, с проверенными документами, с почти 200 отзывами на 5*, существует уже много лет, активно продает 2 с небольшим года. У него сейчас количественный уровень сервиса — 0, потому что я не отвечаю на звонки и должна это срочно исправить.
Тут любопытно, что мне в принципе давно никто не звонил уже не помню сколько: возможно, в принципе отключена возможность звонков, но пока вообще нет времени разбираться, и я забила.
Второй профиль активно работает чуть меньше года: продаж меньше, документы не проверены, отзывов тоже не так много и рейтинг вообще 4.9, потому что недавно получила два отзывы на 1*. Но количественный уровень сервиса на нем 92%.
Так вот, после недели отсутствия и меня в Москве, и обновлений профилей, на первом профиле стоит глухая тишина, абсолютная. Но на втором, более «благополучном», вдруг прилетели три заказа на совершеннейшие долговисы (два — с начала ноября, два — с прошлого лета! правда, один покупатель очень сомнительный, что-то мне кажется, он либо отменит заказ, либо не заберет, но про него отдельно просто напишу), еще одна женщина пишет, хочет второй день приехать за подсвечником (150 рублей).
А вчера я выложила по новому объявлению на каждом профиле, перед возвращением. Цены ставила от балды, там опять бижутерия, завысила безбожно. В результате, на моем основном, любимом, старом профиле 5 просмотров за сутки, а на втором — просмотров тоже умеренно, 15, но заказ на доставку в тот же день оформлен.
При этом я всем сразу писала, что могу отправить только через пару дней — все, ттт, согласились.
Ну и неприятная новость, которую все уже обсудили — поднятие процентов для продавца на продажу посредством доставки Авито.
Когда в прошлый раз сервис вводил сбор за отправление доставкой:
- во-первых, они несколько месяцев всех предупреждали об этом, чтобы пользователи как-то смирились;
- изначально брали 2-3%, предупреждая, что через два месяца эта сумма станет 5%. В общем, все было довольно плавненько.
В этом раз уже все, без всяких церемоний: предупредили, что с апреля процент, снимаемый с продавца, вырастет. А насколько — вы узнаете после оформления заказа.
У меня на всех новых заказах указано, что Авито удержит 9%. Заказана бижутерия, аксессуры, одежда, предмет интерьера.
А некоторые продавцы пишут, что только после оформления заказа на доставку пары обуви, увидели, что Авито удержит с них 11%.
Я понимаю, что площадка развивается, это успешный бизнес, который растет — и да, им надо зарабатывать. Имеют право. Но все ж таки, сбор 10% и больше — это как-то чересчур, выходит довольная весовая сумма. Понятно, что альтернативы пока нет, все равно будем продавать, все поднимут цены — а они и так растут на все.
С другой стороны, вижу небольшое окно возможностей: залежалый, ненужный, бесплатно доставшийся — можно перезалить объявления, а цены не поднимать. Глядишь, уйдут все долговисы.