Где чаще всего недорабатывают и что делают не так подрядчики по SEO.
1️⃣ Структура сайта не соответствующая спросу в нише
Если вы предлагаете "аренду спецтехники", то те кто ищет "вырыть котлован" — тоже ваш потенциальный клиент. Если не предусмотреть раздел под такие запросы, то эти люди даже случайно не попадут на ваш сайт.
А все потому, что ваш SEO подрядчик не хотел /мог тщательно проработать семантику.
2️⃣ Увеличивают информационный трафик, но с ним никак не работают
Самый простой способ поднять посещаемость сайта — нагнать туда информационный трафик. Написать 100500 каких-то статей по теме и показать “рост сайта”.
И ничего, что это лица “интересующиеся”, а не “потенциальные покупатели”. Они пока что далеки от уровня принятия решения о покупке (если вообще о ней задумываются, а не изучают информацию, чтобы сделать что-то самостоятельно).
Впрочем, это само по себе неплохо. Это т.н. входящий или inbound-маркетинг. Но нужно с этим трафиком далее работать.
Нужно далее делать вовлекающий или engagement-маркетинг. Самое простое, предлагать этим людям какой-то бонус, памятку, инструкцию, чек-лист — в обмен на их контакт. Дальше, вовлекать их и взаимодействовать с ними — сохранив вероятность заключить с ними в будущем сделку.
Сегодня это можно сделать через мессенджеры, чат-боты, email. Все делается один раз и легко автоматизируется.
Без этого рост информационного трафика — просто ложная тревога: как бы и есть рост сайта, который оправдывает оплату подрядчику, но это фактически никак не влияет на прибыль бизнеса. То есть тут классическое “в кассу подрядчика, а не в вашу”.
Если, конечно, мы говорим о малом бизнесе — большой бизнес может себе позволить делать это просто для поддержания узнаваемости. Хороший пример — Тинькофф.
******************************************************************************************
⏩ Подписывайтесь на мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick
******************************************************************************************
3️⃣ Не те ключевые фразы
Не уделяется достаточного внимания на поиск именно тех ключевых фраз, которые действительно могут принести результат. Для скорости берутся те фразы, что на поверхности, и их можно быстро собрать. Используя, например, только статистику самого Яндекса и ничего больше.
Мало того, что они часто самые высококонкурентные, так они и самые низко конверсионные. Это потому что они “холодные”, их вводят люди пока что не готовые к покупке или заказу, а на уровне интереса.
Сравните: “бурение скважин спб” и “пробурить скважину в лужском районе ленобласти без заезда на участок” — по второй фразе человек гораздо ближе к сделке, он четко знает что хочет, и он на этапе выбора подрядчика, а не поиска решения.
И, что, на мой личный взгляд, хуже всего — ограничение количества продвигаемых поисковых запросов по тарифам.
В недорогих тарифах предлагают продвигать, условно, всего 50 запросов. А остальные что, не надо что ли? То есть сами себе изначально ограничиваем потенциал роста? И, практически всегда, в этих 50 фраз первая из вышеназванных в примере войдет, а вторая — нет. А ведь именно она скорее принесет клиента.
Подробнее о том, как заказчики переплачивают подрядчикам здесь.
4️⃣ Не работают с пользовательским опытом
Или делается это шаблонно, на уровне якобы “правил” и классической работы с поведенческими факторами. Но правил нет. Есть анализ и сегментация аудитории и решение их конкретных задач и потребностей.
И оформление страницы сайта так, чтобы могли найти решение своей проблемы и воспользовались им.
Вплоть до:
▪️ в какой последовательности будут идти блоки,
▪️ в каком месте предложить обратную связь (обычно просто в конце страницы ставят форму заказа, и все),
▪️ какие именно сделать призывы к действию (не стандартную “заказать консультацию”),
▪️ где и как выделить важные тезисы,
▪️ правильно ли отформатирован текст для удобства восприятия и читабельности, в т.ч. с мобильного, вплоть до того какой цвет, тип и размер шрифта.
Работа “по накатанной”, выполнение каких-то стандартных SEO-работ сегодня результата не даст. Нужно особое внимание тому, какие ожидания и что на самом деле хотят видеть на странице сайта люди (а поисковик это заметит, не сомневайтесь).
Продолжение в следующем посте.
⏩ В режиме реального времени найду недоработки и новые точки роста для вашего сайта.
⏩ Продвижение сайта с упором на деньги в кассу, а не позиции в поиске.