Найти тему

В фокусе столичный транспорт: итоги к утру 18 апреля 2024 г. в мегаполисе

Оглавление
📷 1.1: (с) Максим Денисов. mos.ru
📷 1.1: (с) Максим Денисов. mos.ru

Дорогие читатели!

Сегодня 18 апреля 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ).

Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты, и многое другое.

По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро, и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.

Сегодня в номере:

  1. Уникальная программа: как собаки-проводники делают московское метро доступным для всех
  2. 🚗 Строительство проспекта Куприна в Бутовском лесопарке
  3. Из Зеленограда в Москву: об автобусах и масштабных работах на Ленинградском направлении
  4. Станция «Потапово» (проектн. «Новомосковская») Сокольнической линии
  5. Модернизация Московских остановочных павильонов: новый уровень комфорта и безопасности
  6. Новый причал для водного электротакси: планы и перспективы развития на юге Москвы
  7. Прекрасное далеко городского транспорта: теперь на маршруте Т43 – электробусы
  8. Хроники 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

Итак, приступим!

1. Уникальная программа: как собаки-проводники делают московское метро доступным для всех

Во-первых, мы хотим поделиться с вами интересными новостями, касающимися возобновления обучения собак-проводников в московском метро (📷 1.1).

Представьте себе картину: вы выходите из дома, направляясь по своим делам. Подходите к станции метро и видите, как сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров и Российской школы подготовки собак-проводников Всероссийского общества слепых проводят занятия с четвероногими помощниками. Эти удивительные животные учатся помогать незрячим и слабовидящим людям совершать поездки в московском метро.

По поручению мэра Сергея Собянина, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что данная программа обучения собак-проводников действует в столичной подземке уже на протяжении 10 лет. Благодаря этой инициативе поездки в городском транспорте становятся по-настоящему доступными для всех пассажиров.

Вот, представьте себе, как эти умные и преданные собаки учатся проводить своих хозяев через двери вестибюлей, к эскалаторам и лифтам. Они также отрабатывают навыки передвижения по платформам, захода в вагоны поездов и выхода на нужных станциях. Кроме того, четвероногие помощники учатся подавать упавшие вещи и помогать выбирать самые широкие турникеты для прохода.

Услуга сопровождения сотрудниками Центра обеспечения мобильности пассажиров предоставляется абсолютно бесплатно. Чтобы воспользоваться данной помощью, необходимо оставить заявку на сайте Московского метрополитена, в мобильном приложении "Метро Москвы", через чат-бота Александру или позвонив в контакт-центр по телефонам: +7 495 622-73-41 или +7 800 250-73-41 (звонок бесплатный). В заявке нужно указать свои личные данные, дату поездки, станцию, где вас необходимо встретить, и конечный пункт назначения. Служба сопровождения работает ежедневно с 5:30 до 1:00 ночи.

Важно отметить, что данная программа обучения собак-проводников является частью масштабной работы по повышению доступности городской среды, проводимой Правительством Москвы во главе с мэром Сергеем Собяниным и его командой. Вице-мэры Москвы, такие как Максим Ликсутов, а также специалисты профильных ведомств и подразделений, ежедневно трудятся над реализацией этих важных инициатив, делая жизнь москвичей и гостей столицы более комфортной и безопасной.

Мы, как редакция информационного сообщества "РМТМ", будем и дальше следить за развитием данного проекта, а также освещать другие интересные изменения в транспортной инфраструктуре Москвы. Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей!

2. 🚗 Строительство проспекта Куприна в Бутовском лесопарке

Во-вторых, смотрим на 🚗 строительство проспекта Куприна в Бутовском лесопарке.

В настоящее время установлены мачты освещения.

На (🖼 2.4) карте участок отмечен стрелкой.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
🖼 2.4:
🖼 2.4:

3. Из Зеленограда в Москву: об автобусах и масштабных работах на Ленинградском направлении

В третьей части сегодняшнего репортажа хотелось бы поделиться с вами интересными впечатлениями об изменениях, происходящих на Ленинградском направлении железной дороги.

В ходе масштабных работ по модернизации инфраструктуры данного направления, пассажирам предлагается воспользоваться бесплатными автобусами КМ. Данные автобусы курсируют с интервалами, сопоставимыми с интервалами движения поездов, отправляясь в среднем каждые 7,5 минут. За 10 выходных дней эти бесплатные автобусы уже перевезли более 12 тысяч пассажиров на участке от Зеленограда — Крюково до Ленинградского вокзала.

📷 3.1: (с) Максим Денисов. Mos.ru
📷 3.1: (с) Максим Денисов. Mos.ru

Компенсационный маршрут был разработан Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры совместно с Правительством Московской области. Пассажиры получают информацию об изменениях с помощью плакатов, аудиоформата, а также через различные каналы и приложения.

Несмотря на изменения в расписании поездов, горожане имеют возможность с комфортом пользоваться городским транспортом. Помимо бесплатных автобусов КМ, во время "окон" можно также бесплатно передвигаться на автобусах некоторых регулярных маршрутов. Автобусы от Зеленограда до Ховрина следуют по платной трассе, что позволяет быстрее добираться до метро.

Участок от Зеленограда до Ленинградского вокзала закрывается каждые выходные на несколько часов для обеспечения безопасности пассажиров. В данное время сотрудники ОАО "Российские железные дороги" ведут масштабные работы по модернизации инфраструктуры.

🖼 3.2: mos.ru
🖼 3.2: mos.ru

После тщательной подготовки был переключен третий путь на станции Ховрино. Данное нововведение позволит поездам Московских центральных диаметров, экспрессам, грузовым и пригородным составам не мешать друг другу. В будущем на данном участке по отдельным путям также будут следовать поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Кроме того, в рамках создания ВСМ в Химках на временные опоры был установлен самый большой пролет моста над каналом имени Москвы.

В ближайшие выходные 20 и 21 апреля, расписание поездов на Ленинградском направлении также претерпит изменения. Мы с нетерпением ждём возможности рассказать вам об этих событиях более подробно в следующих выпусках нашего альманаха.

4. Станция «Потапово» (проектн. «Новомосковская») Сокольнической линии

В четвертой части сегодняшнего репортажа смотрим на ход работ на станции «Потапово», имевшей ранее проектное название «Новомосковская» Сокольнической линии.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:
📷 4.9:
📷 4.9:
📷 4.10:
📷 4.10:

5. Модернизация Московских остановочных павильонов: новый уровень комфорта и безопасности

В пятой части сегодняшнего репортажа хотели бы поделиться с вами интересными впечатлениями о недавних достижениях в области модернизации остановочных павильонов в нашей столице.

📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Московские улицы преобразились благодаря установке почти восьми тысяч современных остановочных павильонов, выполненных в едином стиле и отвечающих высоким стандартам качества. Данные павильоны изготовлены из прочных материалов, таких как сталь и алюминий повышенной прочности, что обеспечивает их долговечность и надежность. Стенки выполнены из прозрачного триплекса, который не разбивается на осколки в случае повреждений, а скамейки изготовлены из негорючего материала, что повышает уровень безопасности для пассажиров.

Замена старых павильонов на новые, современные конструкции началась в 2015 году и продолжается по сей день. По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, установка новых остановочных павильонов проводится на маршрутах городского транспорта, включая автобусы, электробусы и трамваи. В местах с наибольшим пассажиропотоком, таких как станции метро, железнодорожные вокзалы и другие точки притяжения, устанавливаются многосекционные павильоны, обеспечивающие комфортное ожидание транспорта для большого количества людей.

С 2018 года производство новых павильонов было налажено на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ), где за прошедшее время было изготовлено более 3,8 тысячи современных остановок. Данный завод не только обеспечивает потребности Москвы, но и поставляет павильоны в Московскую область для размещения возле станций Московских центральных диаметров (МЦД).

В прошлом году в столице было установлено рекордное количество новых остановочных павильонов – 1,8 тысячи единиц, большая часть из которых, а именно 1,3 тысячи, была произведена на СВАРЗ. Кроме того, еще 200 павильонов, изготовленных на этом заводе, были переданы в Подмосковье для размещения возле станций МЦД.

Современные остановочные павильоны отличаются повышенным комфортом для пассажиров. У них увеличена площадь крыши, что обеспечивает лучшую защиту от дождя и снега. Также предусмотрены лайтбоксы для размещения информационных плакатов, установка элементов освещения и видеонаблюдения. Все это создает безопасную и комфортную среду для ожидания общественного транспорта.

В Москве установлено несколько типов остановочных павильонов, различающихся по размеру и конструкции в зависимости от пассажиропотока и особенностей местности. Наиболее распространенными являются стандартные павильоны, количество которых превышает шесть тысяч единиц. Данные конструкции производятся, в том числе, на СВАРЗ и устанавливаются на маршрутах с невысоким и средним пассажиропотоком.

Для узких посадочных площадок предусмотрены компактные павильоны, площадь крыши которых меньше, чем у стандартных. В настоящее время в Москве насчитывается около 1200 таких павильонов. А в местах с наибольшим потоком пассажиров, таких как станции метро, железнодорожные вокзалы, точки притяжения и социальные учреждения, установлены многосекционные павильоны, обеспечивающие комфортное ожидание транспорта для большого количества людей. Всего в столице около 550 таких павильонов.

Кроме того, в городе устанавливаются трамвайные остановки, в том числе на обособленных участках, а также остановки-флаги с перечнем проходящих маршрутов, предназначенные для самых узких посадочных площадок.

Особое внимание уделяется комфорту пассажиров при пересадках между наземным транспортом и рельсовым. Возле станций метро, Московского центрального кольца (МЦК) и МЦД установлены большие навесы, защищающие пассажиров от непогоды во время ожидания транспорта. Такие навесы можно увидеть, например, возле Киевского вокзала, на месте пересадки со станции метро "Партизанская" на станцию Измайлово МЦК, у станций метро "Прокшино" и "Печатники", а также около одноименной станции МЦД-2.

📷 5.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.8: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.8: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.9: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.9: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Уважаемые читатели, модернизация остановочных павильонов в Москве – это масштабный проект, направленный на повышение комфорта и безопасности пассажиров общественного транспорта. Благодаря усилиям Правительства Москвы во главе с Мэром Сергеем Собяниным и его заместителем по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым, а также слаженной работе строительных организаций, таких как СВАРЗ, наш город становится более удобным и привлекательным для жителей и гостей. Мы с нетерпением ждём дальнейших преобразований и обязательно поделимся с вами новыми впечатлениями о развитии транспортной инфраструктуры в Москве.

6. Новый причал для водного электротакси: планы и перспективы развития на юге Москвы

В шестой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными фактами о новом причале для водного электротакси, который планируется построить в Москве уже к лету следующего года. Данный причал станет первым объектом масштабной водной инфраструктуры, которая будет создана на юге столицы в рамках застройки бывшей промышленной зоны Южного порта.

Новый причал расположится на набережной строящегося городского квартала Portland от девелоперской компании FORMA. Это будет специальная зона для швартовки и обслуживания небольших яхт и катеров. На (🖼 1-3) мы можем увидеть, как будет выглядеть данная территория.

А неподалеку, у причала "Нижние Мнёвники", близ бывшего поселка Главмосстроя, сейчас завершается строительство здания для обслуживания аквабусов. Уже готово несколько платформ для зарядки электросудов, которые будут курсировать по Москве-реке.

🖼 1:
🖼 1:
🖼 2:
🖼 2:
🖼 3:
🖼 3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:

Развитие водной инфраструктуры столицы — это один из важных приоритетов правительства Москвы во главе с мэром Сергеем Собяниным и его командой. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв неоднократно отмечал, что создание современных причалов и обслуживающей инфраструктуры позволит сделать речные перевозки более комфортными и доступными для жителей и гостей города.

Кроме того, председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы Олег Антосенко заявлял, что новые объекты водной инфраструктуры будут соответствовать самым высоким стандартам экологичности и энергоэффективности. Это важно, ведь развитие экологически чистого водного транспорта - один из ключевых аспектов "зеленой" повестки правительства Российской Федерации во главе с Президентом Владимиром Путиным.

По нашим наблюдениям, москвичи и гости столицы с большим интересом относятся к появлению новых возможностей для речных прогулок и путешествий. Ведь Москва-река — это уникальная природная артерия, которая во многом определяет облик и атмосферу города. Уверен, что запуск водного электротакси и обустройство современных причалов станет важным шагом к созданию по-настоящему комфортной и экологичной городской среды.

Мы будем внимательно следить за ходом строительства и развитием данной инфраструктуры и обязательно расскажу вам об очередных важных новостях. Оставайтесь с нами!

7. Прекрасное далеко городского транспорта: теперь на маршруте Т43 - электробусы

В предпоследней части сегодняшнего репортажа расскажем вам об очень интересных изменениях, которые происходят в транспортной инфраструктуре Москвы.

На севере и северо-западе Москвы появились новые электробусы, которые курсируют по маршруту Т43. Этот маршрут соединяет 12 станций метро, МЦК и МЦД-2, проходя по территории 6 районов столицы - от МКАД по Ленинградскому шоссе до Хорошево-Мневников.

📷 7.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 7.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Хочу отметить, что Москва занимает лидирующие позиции в Европе по количеству электробусов - их в городе уже более 1600! Это стало возможным благодаря поручению мэра Москвы Сергея Собянина по расширению сети электрического наземного транспорта. Новые 15 электробусов, которые заменили дизельные автобусы на маршруте Т43, имеют ряд преимуществ.

Во-первых, в салонах установлено адаптивное освещение, которое меняется с холодного на теплое в середине дня для большего комфорта пассажиров. Во-вторых, увеличенные на 18% передние указатели с номером маршрута стали еще лучше видны издалека. В-третьих, современные электроотопители поддерживают оптимальную температуру в салоне, не оказывая при этом негативного влияния на окружающую среду. И наконец, запас хода новых электробусов увеличен практически в два раза - до 80 км, вместо 40-50 км у предыдущего поколения.

📷 7.2: Дептранс Москвы | mos.ru
📷 7.2: Дептранс Москвы | mos.ru

Важно отметить, что все электробусы, курсирующие по Москве, производятся в нашей стране. Они обслуживаются по контрактам жизненного цикла, когда поставщик несет ответственность за их техническое состояние в течение 15 лет.

Для организации новых экологичных маршрутов в столице строятся современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк "Красная Пахра", а в 2023-м на северо-западе заработал второй парк - "Митино". Также в конце прошлого года заработал третий парк - "Салтыковка", обслуживающий маршруты на востоке Москвы.

Развитие электротранспорта в Москве не только делает поездки горожан и гостей столицы более комфортными, но и значительно снижает негативное воздействие на окружающую среду. Так, замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год.

Хотим отметить, что Москва - безусловный лидер в России и Европе по использованию электротранспорта. При поддержке мэра Сергея Собянина и его заместителя Максима Ликсутова, а также руководителей строительных организаций, таких как Моспромстрой, Мостотрест и других, город продолжает укреплять свои позиции в этом направлении. Мы и дальше будем информировать вас об интересных изменениях в транспортной инфраструктуре Москвы.

8. Хроники 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

В заключительной части сегодняшнего репортажа представляем взгляд
на 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии изнутри

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:
📷 8.3:
📷 8.3:

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, kommunarka_sosenskoe, Правительство Москвы, Петр Серов, PrOgrAm, Правительство Москвы, Russian Black Metal Community, Правительство Москвы, cardio_metro, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!