Найти в Дзене

Как научиться контролировать свои мысли и эмоции?

Психотехника «СМЭР» - ситуация/мысль/эмоция/реакция тела 1) Берем конкретную ситуацию, в которой почувствовали дискомфорт. Пример: конфликт на работе с коллегой. 2) Стараемся описать свои мысли в момент ситуации. Лучше всего записать мысли на бумагу для дальнейшей их трансформации. Пример: Я подумал, что со мной что-то не так. Таким образом, мы учимся отслеживать автоматические мысли в похожих ситуациях жизни. 3) Начинаем работу с эмоциями. Записываем те эмоции, которые испытывали в момент ситуации. После этого анализируем свое отношение к ситуации сейчас. Пример: я чувствую гнев, злость, раздражение … 4) Записываем, что сделали в случившейся ситуации и что хотелось сделать телом. Пример: я промолчал, свернул разговор, но мне хотелось кричать и махать руками. (Если напряжение от ситуации чрезмерно сильное, рекомендуется сделать телом именно так, как вы хотели отреагировать в тот момент – покричать, помахать руками). Трансформация мыслей из деструктивных в позитивные при помощи вопросов

Психотехника «СМЭР» - ситуация/мысль/эмоция/реакция тела

1) Берем конкретную ситуацию, в которой почувствовали дискомфорт.

Пример: конфликт на работе с коллегой.

2) Стараемся описать свои мысли в момент ситуации. Лучше всего записать мысли на бумагу для дальнейшей их трансформации.

Пример: Я подумал, что со мной что-то не так.

Таким образом, мы учимся отслеживать автоматические мысли в похожих ситуациях жизни.

3) Начинаем работу с эмоциями. Записываем те эмоции, которые испытывали в момент ситуации. После этого анализируем свое отношение к ситуации сейчас.

Пример: я чувствую гнев, злость, раздражение …

4) Записываем, что сделали в случившейся ситуации и что хотелось сделать телом.

Пример: я промолчал, свернул разговор, но мне хотелось кричать и махать руками. (Если напряжение от ситуации чрезмерно сильное, рекомендуется сделать телом именно так, как вы хотели отреагировать в тот момент – покричать, помахать руками).

Трансформация мыслей из деструктивных в позитивные при помощи вопросов:

а) Насколько выявленная мысль жизнеспособна и эффективна? Подтверждается ли она в жизни? Составляем две колонки: «За мысль» и «против».

б) Возможны ли другие объяснения произошедшей ситуации?

в) Хочу ли я изменить свое мышление в подобных ситуациях? От чего мне нужно отказаться, чтобы изменить свое мышление? Чему меня обучает эта ситуация? Какой урок я могу из нее извлечь? Какой опыт получить?

г) Что придет на смену деструктивному поведению?

Пример: вместо того, чтобы промолчать, я скажу своему коллеге, что готов с ним обсудить этот вопрос, когда тот будет в хорошем настроении.

д) Знаю ли я тех, кто делает в моей ситуации по – другому? Как? Могу ли я так же?

е) Что даст мне новая модель поведения? Что я буду чувствовать при этом? Что я предприму в первую очередь для закрепления новой модели поведения?

5) Рекомендуется регулярно вести дневник СМЭР в позитивных и негативных ситуациях, чтобы научиться отслеживать свои мысли и поведение.