Найти в Дзене
Авиатехник

Экспериментальный самолёт Ikarus 453 (P-453-MW)

453 (P-453-MW) – экспериментальный самолёт, который был построен на югославском государственном заводе Ikarus. Разработанный инженером Левачичем и полковником Бешлиным в рамках проектных заданий 1952-1953 годов, этот самолёт представлял собой попытку найти оптимальную конфигурацию для размещения двух реактивных двигателей Turbomeca Marbord II.

Иллюстрация
Иллюстрация

Главной особенностью конструкции являлось крыло типа "обратная чайка", которое имело прямую стреловидность перед гондолами шасси и обратную за ними. Шасси было трехопорным: центральная стойка оснащалась двумя колесами шасси и убиралась в фюзеляж, в то время как основные стойки имели по одному колесу. Предполагалось, что реактивные двигатели разместятся в мотогондолах, расположенных на "изломе" крыла.

-2

Изначально был изготовлен лишь планер самолёта, без установки двигателей. Однако проект был закрыт после первого полета в 1952 году, в ходе которого самолёт, использующийся в режиме планера, полностью разрушился. Пилот при этом выжил. Этот проект был закрыт после данного инцидента .

Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации !