Найти тему
Территория ОЗОН 🌐

Описание товара на Озон: индексируется ли внешними поисковиками, если скрыто?

Оглавление

Хороший вопрос тут задали: индексируется ли внешними поисковиками описание товара на Озон, если последнее скрыто, т.к. появился рич-контент.

Решил проверить и выяснил, что индексируется с вероятностью 90%.

Вот что отражено в сниппете яндекса:

1. заголовок; 
2. рейтинг;
3. описание (у меня заменено идентичным ричем);
4. цена;
5. титульная картинка
1. заголовок; 2. рейтинг; 3. описание (у меня заменено идентичным ричем); 4. цена; 5. титульная картинка

А почему тогда вероятность 90%, а не 100?

Рич верстал в html-конструкторе самого Озон. Т.е. текст сохранился (не единая картинка все). Т.е. внешний поисковик может брать и его за основу (как писал в начале материала у меня текст в рич идентичен тексту описания). Сам Озон заявляет твердо, что рич не индексирует*. Могу предположить следовательно, что его не индексируют и внешние поисковики. Но все-же только предположить. Поменяю описание в карточке, скажу точно.

Кстати…

недавно включил у себя шаблонизатор (эта функция обновилась), т.к. услышал от уважаемых людей, что такой подход позитивно влияет на ранжирование карточки. Как знаете, полный заголовок, указанный в кабинете скрыт от покупателя. Но, похоже, продолжает индексироваться внешним поиском.

Вот скрин карточки на Озон:

-3

Заголовок шаблонизирован. А в сниппете на первой иллюстрации этого материала видите его полную версию. Вывод: он взят из самой карточки, а не ее отображения на сайте Озон.

Впрочем, и здесь утверждать на 100% не могу, так как не знаю с какой скоростью сам Яндекс обновляет информацию. Не исключаю, что пока в его выдаче вижу старую информацию, до включения шаблонизатора.

*UPD: а вот насчет заявления, что rich не индексируется Озон появились сомнения. На вебинарах давался ответ однозначный. Уточню-ка у службы поддержки.

Вот ее ответ от 18.04.24 (всю переписку не привожу в силу объемности):

"Здравствуйте. Простите, что запутали вас. Rich-контент индексируется поиском, поскольку он заменяет описание товара на сайте. Описание, в свою очередь, также индексируется поиском, а поскольку происходит замена (если есть Rich-контент в карточке, то именно он отображается на сайте, а не описание), происходит индексация и Rich-контента."

Вывод: перепроверять нужно информацию, полученную даже на вебинарах самого Озон. Маркетплейсы - структуры подвижные, алгоритмы работы их систем изменяются регулярно.

UPD от 27.07.2024: не индексируется рич поисковиком Ozon. Вот здесь описал как это выяснил.

Навигация по каналу:

https://dzen.ru/a/ZVCi5MrObCbV8U8g?share_to=link

#озон #оптимизациякарточекозон #ричконтентозон #озонзнания #описаниетоваранаозон #шаблонизаторозон