Найти тему
Из жизни инженера

Записки риск-инженера. Размышлялка

Кто читает меня постоянно, наверное, заметили, что я пропал на пару дней. Извините, было очень много работы. И появились мысли, которыми я хотел бы поделиться.

Я смотрел завод, который производит очень популярную продукцию, у которой есть популярные бренды, и она всегда будет пользоваться спросом. Мне казалось – у них всё есть для успешного развития. Но… в этот раз завод произвел впечатление умирающего. Такие предприятия встречаются в работе, но, к счастью, достаточно редко.

Не знаю, почему складывается такое впечатление. Вроде бы и работники с кем встречаешься держатся молодцами. Вроде бы работает современное оборудование. Но, с другой стороны, трансформаторы заброшены, стоят в грязи; воздушные компрессоры перегружены и вокруг них бардак. Про противопожарные системы можно и не говорить – один гидрант на весь завод. Меня хором убеждали, что пожарные краны подключены к городу, но я на этом заводе бываю постоянно с 2004 года (если не ошибаюсь). Я помню, каким молодцом завод выглядел тогда.

Изображение никак не привязано к тексту. Только для отдыха от чтения.
Изображение никак не привязано к тексту. Только для отдыха от чтения.

А при осмотре три года назад пожарные краны получали воду из пожарного резервуара с пожарной насосной станцией. Куда всё это делось за три года?

Работник, который отвечает за пожарное состояние, считает себя последним защитником завода от злых людей – на любой вопрос о противопожарном оборудовании или мероприятиях отвечает агрессией или пытается запудрить мозги. Думаете я стал с ним спорить? Я же старый – мне проще выглядеть придурком и посмотреть всё самому, никого не спрашивая, а потом это всё отразить в отчете.

На складах видна низкая квалификация водителей погрузчиков: паллеты с товарами стоят под углом друг к другу, а то и наклонно.

В серверной не царство технологий, а так, закуток скупого рыцаря.

Практически всегда я представляю осматриваемый завод/объект живым организмом. Так гораздо быстрей можно почувствовать его слабые места, его ненадежность. Вот сейчас, завод выглядит еще крепким организмом, который старается работать и внушить, что он еще «ого-го», но уже и нервы не те, мускулатура (вся энергетика) ослабла и требует лечения. Иммунитета (пожарного, логистического) почти нет. Качни его – и завод посыплется. Это как человек со слабым иммунитетом. Его бы подкормить (инвестициями) и он восстановится. Но… никто кормить не собирается.

У меня ощущение, что я нахожусь у постели больного, но мои предписания никто слушать не будет. Выживет – так выживет.

хххх

С другой стороны, я вспоминаю как осматривал частный склад. Надо сказать, что склады у страховщиков – это заведомая головная боль. Это всегда громадный потенциальный убыток.

Когда я попал на ЭТОТ склад, я встретился с владельцами склада – мужем и женой (что собственники склада встречают риск-инженера – это был единственный раз в моей практике). Вот их первые слова при встрече: «У нас маленькие дети и мы не хотим оставить их без родителей – нам проблемы на складе не нужны. Смотрите что угодно, разговаривайте с кем угодно – одно условие, чтобы Вы затем рассказали честно, что Вы увидели».

Изображение никак не привязано к тексту. Только для отдыха от чтения.
Изображение никак не привязано к тексту. Только для отдыха от чтения.

Коллеги, они не стали городить громадный склад, где, если начнется пожар, то его просто не остановить. Они построили параллельные кирпично-бетонные одноэтажные здания на расстоянии 50-60 метров друг от друга. Каждое здание разбито на секции (без дверей между ними) площадью в 900м2 каждая (то есть, спринклерная система не обязательна) бетонными стенами. Подъезды к зданиям только с одной стороны. На дежурстве всегда находится пожарная машина с экипажем.

Склад специализируется на хранении мобильной электроники и средств мобильной радиосвязи.

В общем, когда я по всем правилам посчитал возможный максимальный убыток, то он оказался мизерным – порядка 5 или 10% от общей стоимости. В то время как для обычных складов возможный максимальный убыток составляет 100%, как вы догадываетесь.

Я был на этом складе только один раз лет 15 назад, но до сих пор вспоминаю свое впечатление.

Вопрос к коллегам, которые меня читают: у вас бывает что-то подобное?

Вопрос к обычным читателям: как вы считаете, что можно сделать в такой ситуации? Достучаться до собственников завода – невозможно в этом случае. Да, обычно, они и не спрашивают.

У вас бывало, когда вы подходите вроде бы к нормальному автомобилю, а «нутром чувствуете», что он плохой или ненадежен?

С уважением,