Ресурсы — всё то, что закрывает наши потребности.
Ни один человек не вступает ни в какие отношения, если у него полностью закрыты все потребности.
Если вы хотите войти в круг общения человека или во взаимодействие с системой, найдите незакрытые или недостаточно закрытые потребности и покажите, что сможете их закрыть. Так у бизнеса появляются новые поставщики, у супругов любовницы, у сотрудников новые работодатели.
Когда обе стороны видят, как они будут закрывать свои потребности за счет ресурсов другого человека (или не видят, потому что потребности вытеснены в бессознательное, т.к. базируются на психических травмах), и начинают закрывать эти самые потребности, данный процесс сопровождается выделением гормонов удовольствия, которые дают нам жизненно важную энергию для реализации личностного потенциала.
Со временем мы «подсаживаемся» на этот эндогенный наркотик. И если появляется угроза потери этих отношений, запускается череда гормональных всплесков, называемая в народе «эмоциональными качелями», которые «привязывают» к человеку — источнику жизненно важных ресурсов — еще сильнее.
Это знание лежит в основе пикапа, управленческой борьбы, искусства переговоров и всего, что связано с коммуникациями, в том числе с PR, когда государство или бренд закрывает идеологические потребности общественности, давая ответы на вопросы «Как думать» и «Что потреблять?».
Вы, возможно, спросите меня: «Лариса, а что ж все так прагматично и цинично? Где возвышенная дружба, самоотверженность, истинная любовь?» Мир этих чувств также строится на закрытии потребностей, только высшего порядка (смотрим верхние ярусы пирамиды Маслоу).
Когда я трачу время на написание этого поста, это не чистое и бескорыстное «служение» — я удовлетворяю свою потребность в самоактуализации, такой «скромной» потребности оставить след в мире. Для удовлетворения этой потребности мне нужно ваше внимание. Чтобы его получить, я создаю полезный вам контент. Если же вы потратите время впустую, вы начнете меня ненавидеть или испытывать другие негативные эмоции разного спектра в зависимости от того, насколько ценным считаете собственный ресурс времени.
История в тему. Однажды в Америке профессорша подала иск в суд на известного копирайтера, который написал настолько увлекательный текст с рекламой чего-то совершенно ей ненужного, что она, дочитав до конца и посчитав, сколько умных мыслей по своей специальности она могла бы за это время подумать, решила судиться, ибо ее «обокрали». И начался суд — тоже война за ресурсы — где моральный ущерб (от осознания, что ею манипулировали) попробовали компенсировать в долларах.
Вывод. Прежде чем вступать во взаимодействие, поймите, что вам нужно от человека и что вы можете дать ему взамен.
Если ничего, не начинайте общение, вас проигнорируют и вы получите урон самооценке, который на энергетическом плане компенсирует урон другому человеку, чье спокойствие вы нарушили (душевный покой это, кстати, тоже ресурс).
Если понимаете, что ваш обмен не будет равноценным, будьте готовы, что всё равно «доплатите», только чем-то нематериальным, но не менее ценным.