Слушая интервью с Павлом Дуровым (да, да, куда уж сегодня без этого), мы подумали о том, какую роль сыграл «Телеграм» в корпоративной коммуникации.
Как ни странно, но образ самого защищённого мессенджера ввёл в заблуждение многих владельцев бизнеса. Повальная организация рабочих чатов в нём привела к формированию нового канала утечек.
Даже если не брать в расчёт взломы аккаунтов, конфиденциальная информация в мессенджерах часто бесконтрольно пересылается и сохраняется где попало.
В России проблема корпоративного общения усугубилась после ухода многих зарубежных сервисов. И часть этой аудитории тоже утекла в публичные мессенджеры, рискуя поделиться своими данными со всем миром или с мошенниками. В 2022 году 88% (!) опрошенных россиян говорили, что используют в рабочей переписке WhatsApp, больше 60% пользовались Viber и 50% — Telegram.
«Безопасники» на этих цифрах хватаются за сердце.
С другой стороны, мы видим, как всё больше организаций переходят к модели on-premise при организации рабочих чатов. Это создание мессенджеров на собственных серверах или облаках компании. При всех издержках и оговорках такая модель позволяет сохранить полный контроль над всей корпоративной информацией. В сочетании с гибкой настройкой доступа, шифрованием, запретом на пересылку и копирование такие чаты выглядят оптимальным решением в условиях нынешнего нестабильного рынка подобных услуг.