Найти тему
Гаражбатя

«Автовозы отгружают каждый день, покупатели идут к нам толпами»: Новые Vesta AT "разлетаются" в народ - АвтоВАЗ бьет рекорды

Говорят, что если бы у отечественного автогиганта была бы огромная книга жалоб и предложений, она была бы заполнена в первый же день. Сколько лет существует АвтоВАЗ, столько времени в его адрес летят претензии и жалобы от просьб доработать проблемные моменты в российских машинах до требований поскорее закрыть завод, чтобы тот перестал тянуть деньги из наших карманов.

Сейчас на «повестке дня» все тоже самое, что было и десятки лет назад, по сути, всего три основных претензии. Первая из них к ценнику на российские автомобили. Если раньше к постепенному повышению стоимости можно было плавно привыкать, то сейчас со своей ценовой политикой АвтоВАЗ будто окунул автолюбителей в прорубь с ледяной водой.

«Гранта уже больше миллиона - да где это видано? Ей же ценник был 250 тысяч на старте продаж!»

В 2022 году руководство предприятия парировало на этот счет отговорками о сложности в логистических цепочках и вездесущих санкциях. Теперь же президент ВАЗа Максим Соколов заявил, что цены пойдут вниз, когда производство автомобилей дойдет до нужного уровня локализации внутри нашей страны.

А пока даже провода приходится отечественному автогиганту закупать, видите ли, отечественные предприятия не обладают таким «наукоемким» производством, а в той же Ниве, судя по всему, зарубежного слишком много, что ценники не перестают переписывать в большую сторону.

-2

Вторая претензия к качеству выпускаемой продукции.
Тут даже пояснять нечего: к нерешенным и бесконечно-вечным проблемам старых моделей добавились неприятности с куда более свежими машинами. Если с гниющим металлом на «Нивах» завод делать ничего не собирается, это уже давно понятно, то вот проблемы на новеньких «Вестах NG» можно было бы успеть решить за почти год производства.

Понятно, сложности с партнерами, поставщиками и комплектующими. Но разве это такая большая сложность - коробку в Китае нашли, остальное тоже можно было уже найти.

«Ходовку проверил, электрика не глючит, можно забирать!»
«Ходовку проверил, электрика не глючит, можно забирать!»

Третья жалоба и претензия к заводу в том, что развитие будто напрочь остановилось, модельный ряд хоть и пытается нагнать конкурентов в автомобильной промышленности, но отставание в 10-20, а то и больше лет скрыть ну никак невозможно.

Модернизация и совершенствование модельного ряда не должно ограничиваться какими-то бессмысленными рестайлингами и обновлениями - раз в несколько лет должны изменяться не бампера с фарами, а сами модели полностью перерабатываться и модернизироваться.

Уверен, если бы все эти годы раз в 3-5 лет завод дорабатывал бы «Ниву», сейчас на выходе мы бы имели вполне современный внедорожник не хуже зарубежных аналогов.

-4

И как бы там ни было, машины отечественного производителя в числе недосягаемых бестселлеров. Недавно я пообщался со знакомой, которая работает менеджером автосалона «Лада» у себя в городе, за 5 лет работы, по ее словам, такого ажиотажа давно не было: «Автовозы едут без остановки, машины отгружают каждый день, покупатели идут толпами. Уже две площадки арендовали, новеньких Лад у нас больше двух сотен уже».

-5

Как бы отечественные автолюбители не жаловались на продукцию тольяттинского предприятия, народ все равно идет раскупать Лады. Вот вам подтверждение: АвтоВАЗ бьет рекорды продаж - впервые за 11 лет продано почти 43 тысячи машин в марте этого года, на апрель планируется новый рекорд в 45 тысяч реализованных авто.

Особым спросом пользуется новинка Lada Vesta NG AT - версия с автоматической трансмиссией стала хитом. Как только «Весты» с китайским вариатором стали поступать к дилерам, машины тут же «разлетелись» в народ - за этими авто чуть ли не очередь выстраивается.

Что самое интересное, на машины практически нет дилерских наценок, пускай и не все, но некоторые из них продаются по РРЦ. Стартовый реальный ценник на такую вот «Весту» с вариатором на моторе 1.8 составит 1.588.900 рублей.

-6

Вариант «Кросс» с автоматической трансмиссией встанет покупателю в 1.820.900 рублей. Что самое интересное, спрос на эти машины неподдельный, люди идут покупать целенаправленно покупать Лады, правда, есть одно «НО».

-7

Причиной такого небывалого спроса стало не только возвращение отечественным моделям «автомата», но и факт того, что альтернатив за эти деньги просто нет. Что «китайцы», что внезапно вернувшиеся «корейцы» оказались все равно дороже, чем российские машины. Опять же, благодаря стараниям руководства завода.

И судя по последним заявлениям Максима Соколова, ВАЗу и такого высокого спроса мало - президент предприятия заявил, что нужно и дальше повышать утилизационный сбор во имя защиты «Лады» от иноземных конкурентов.
В связи с этим ожидается очередное повышение стоимости не только иномарок, но и, естественно, чисто российских автомобилей.

Схема давно отлажена - ценники задерут, сообщив, что это последствия удорожания закупаемых за рубежом компонентов, а сами продолжат закупать иностранные детали вместо развития производства внутри страны.

Парадокс.

-8

Простому народу в этой ситуации только и останется продолжить покупать ВАЗики, только по еще более неоправданно высокой цене, с еще большими кредитами. Правда вопросов тогда к заводу будет еще больше. Интересно, чего по итогу хотят добиться руководители предприятия, неужели повторения сценария «Москвича» со скидками в 500 тысяч рублей?

А что на ваш взгляд нужно делать с заводом - пытаться развивать производство и наверстывать упущенное или пора его закрывать?

Какого будущего заслуживает АВТОВАЗ - делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.