От идеи до реализации за 80 минут: как при помощи нейросети создать структуру привлечения клиентов в любой продукт

948 прочитали

Про ChatGPT не написал разве ленивый. Топовые компании всего мира вкладывают миллионы долларов в нейросети, на крупных фриланс-биржах начался массовый исход представителей простых удаленных профессий (копирайтеров, smm-щиков), многие технологические компании встраивают ИИ в отделы контроля качества и продаж.

Рис 0. Красивый рисунок для красивой привью
Рис 0. Красивый рисунок для красивой привью

Последние 8 месяцев я увлеченно слежу за этим трендом с точки зрения маркетинга. И понял, что 99% маркетологов не умеют делать даже базовые вещи этим волшебным инструментом.

В этом кейсе я покажу несколько практик, как с нуля создать очень вменяемую стратегию продвижения любого продукта при помощи ChatGPT.

Этот текст подразумевает, что ты уже зарегистрировался на https://chat.openai.com/ (для этого потребуется виртуальная сим-карта, если из России то и VPN) и посмотрел наш подкаст с Русланом Гамзатовым по нейросетям.

Начнем с базы. ChatGPT — это бессмертная сущность, задача которой максимально эффективно решать поставленные задачи совместно с постановщиком.

Буквально неделю назад доступ стал доступен без регистрации, достаточно лишь использовать VPN

Для работы с искусственным интеллектом потребуется:

  1. смысловой контекст: что делаем, для кого делаем, по какой модели
  2. эмоциональный контекст: в какой роли делаем, насколько приоритетна задача, тональность ответа
  3. проект конечного результата: как должен выглядеть финал задачи (размер, форма, точность)
  4. уточняющие вопросы (их задает сам искусственный интеллект)

Все эти 4 аспекта совместно формируют PROMT или подсказку: техническое задание ChatGPT.

Стандартная форма технического задания выглядит так:

Используя [модель] сделай / предложи / составь / адаптируй [смысл задачи] для [мотивация / контекст задачи]. Задай уточняющие вопросы. Ответ выведи в виде [текста / списка / таблицы].

Иногда мы можем чуть более надавливать на искусственный интеллект, предлагая ему войти в определенную роль и повышая важность задачи.

Первые шаги: формируем контекст задачи для ChatGPT

Вот пример реального промпта, который я вводил в ChatGPT при подготовки продукта по наставничеству по системной лидогенерации

Рис 1. Вводный промпт с эмоциональной мотивацией для ИИ
Рис 1. Вводный промпт с эмоциональной мотивацией для ИИ

ChatGPT свой ответ не только систематизировал, но и разбил на шаги, выделив приоритетные задачи по каждому пункту. Я не буду их показывать отдельно (каждая требовала отдельно проработки). Однако, обратите внимание, насколько детально и точно он реагирует на запрос.

Рис 2. Структурированный пошаговый план формирования продукта от ChatGPT
Рис 2. Структурированный пошаговый план формирования продукта от ChatGPT

Особенно мне понравились дополнительные аспекты. Инфоцыгане, если бы умели пользоваться этой системой, были бы в восторге

Рис 3. Бонусная шаги для повышения эффективности наставничества от ChatGPT
Рис 3. Бонусная шаги для повышения эффективности наставничества от ChatGPT

Следующим шагом я предложил GPT сформулировать ключевые торговые послания. Я попросил его задать уточняющие вопросы по клиентам и продукту. К моему удивлению, чат еще уточнил у меня, что является конечной целью моего продукта для клиента (всем бы бизнесменам так), в итоге, мы смогли прийти к портрету потенциального покупателя наставничества. Мой финальный промпт выглядел так.

Рис 4. Промпт для формирования автаров
Рис 4. Промпт для формирования автаров

Вот что получилось. По-моему, очень близко:)

Про ChatGPT не написал разве ленивый.-6
Рис 5. Аватар, сформированной нейросетью
Рис 5. Аватар, сформированной нейросетью

Еще хочу обратить внимание, что этой информации уже достаточно для генерации рекламных посланий и мы сэкономили примерно 5 часов на первичных Custdev.

Формирование позиционирования через работу c Tone of Voice

Теперь, когда у нас появился аватар клиента, можно переходить к более детальным задачам. Я прошу ChatGPT сформировать позиционирование для каждого аватара (всего их было разработано 3, я показываю только один)

Рис 6. Промпт для адресного, ты-ориентированного копирайтинга
Рис 6. Промпт для адресного, ты-ориентированного копирайтинга

Первая версия оказалась очень длинной, поэтому я уточнил использование не более 2-х предложений

Рис 7. ChatGPT формирует позиционирование
Рис 7. ChatGPT формирует позиционирование

В целом похоже на текст низкобюджетного копирайтера. Но, с этим уже точно можно работать. Поэтому чуть меняю задачу и прошу составить приглашение на вебинар:

Рис 8. Формирования поста-приглашения на вебинар от ChatGPT
Рис 8. Формирования поста-приглашения на вебинар от ChatGPT

Опа! У нас появился кликбейт. На самом деле это готовый тест для посевов и таргета, потому что триггеры “правда”, “жесткий” и “если готовность к росту” — имеют высокую вероятность отклика.

Формирование контент-плана для запуска продукта

Поскольку чат “словил” тип аудитории, я иду дальше, и ищу идеи околоцелевого контента для работы.

Рис 9. Базовый промпт для формирования идей контент-плана
Рис 9. Базовый промпт для формирования идей контент-плана

Ответ приходит очень точный и интересный. Причем пункт 10 я прямо готов брать в работу, даже не думал в эту сторону!

Рис 10. Опорный контент-план для собственников бизнеса от ChatGPT
Рис 10. Опорный контент-план для собственников бизнеса от ChatGPT

Идем дальше. Темы готовы, теперь нужен контент план. ChatGPT умеет работать не только с текстом, но и с таблицами, прошу его составить контент-план для моего канала. Думаю, что для красоты можно было встроить Lauch-модель Джеффа Уокера, но, эта мысль пришла уже при создании этого текста.

Рис 11. Промпт для контент плана Телеграм-канала по запуску продукта
Рис 11. Промпт для контент плана Телеграм-канала по запуску продукта

Вариант, который получился в результате нескольких итераций, мне кажется недоступен в принципе для большинства текущих выпускников курсов продюсеров.

Рис 12. Готовый контент-план запуска наставничества от ChatGPT
Рис 12. Готовый контент-план запуска наставничества от ChatGPT

В процессе я создал план для каждой из статей при помощи нейросетки (ПРОМПТ: Основываясь на предложенном контент-плане напиши подробный пошаговый план поста на 2 000 символов для пукта 3 и предложи 3 варианта вовлекающих заголовков").

Если пойти по схеме с уточняющими вопросами, нейросетка может полностью сгенерировать 60-65% контента для каждого пункта контент-плана

Рис 13. Часть ответа ChatGPT с вариантами заголовков
Рис 13. Часть ответа ChatGPT с вариантами заголовков

Разработка и продажа вебинара при помощти ChatGPT

Иду дальше. Теперь надо придумать название вебинара и его формат. Тут уже понадобится некоторый контекст.

Модель Фогга — это модель зависимости поведения человека от мотивации. Если есть высокая мотивация и релевантный триггер, то вероятность совершения поступка выше

Рис 12. Модель Фогга
Рис 12. Модель Фогга

У диаграммы FBM две оси. Вертикальная, или ось мотивации: чем она выше, тем сильнее желание. Горизонтальная ось — это способность к действию. Диагональная стрелка означает, что чем сильнее два первых фактора, тем вероятнее поступок (отмечен звездочкой). Под звездочкой расположен третий фактор — стимул, или триггер, который должен присутствовать, чтобы поступок был совершен.

Сама подсказка и ответ выглядели так:

Рис 13. Использование модели Фогга для создания лендингов и чат-ботов
Рис 13. Использование модели Фогга для создания лендингов и чат-ботов

В целом, неплохая база для конфигурации финального заготовка, хотя он и так бы сработал (просто, для меня, как спеца со стажем, выглядит попсово)

Ну, и на финалочку, я предложил ChatGPT подумать на тему, как можно сделать мой вебинар максимально нестандартным. Вот что вышло.

Про ChatGPT не написал разве ленивый.-18
Рис 14. Использование SCAMPER для разработки структуры вебинара
Рис 14. Использование SCAMPER для разработки структуры вебинара

Если перевести на русский:

  • закупи рекламу у других бизнесменов в сторис и постах (закупил),
  • добавь интерактивные элементы (добавил второй день с разборами в Zoom и полным интерактивом с участниками + тесты и ответы на вопросы),
  • создай сообщество (сделали чат для участников, где они могли открыто рекламировать услуги и искать себе специалистов),
  • добавить интерактив и диалог в самом начале встречи для вовлечения (и назвал всех по именам).

Единственный пункт — eleminate, не был реализован по техническим соображениям (потеря группы для ретаргетинга).

Итоговый пост в Телеграм выглядил так:

Рис 15. Итоговый пост в Телеграм-канале, созданный при помощи нейросети
Рис 15. Итоговый пост в Телеграм-канале, созданный при помощи нейросети

Результаты и выводы

Все данные по регистрациям остались примерно на стандартном уровне, а конверсия в доходимость до вебинара даже выросла на 14% по сравнению с версией без нейросетей.

Конверсия в продажу не изменилась

Обычно я трачу на эту работу более 5 часов.

Весь диалог и разработка структуры у меня занял не более 80 минут.

Конечно, полученная информация требует определенной обработки и тюнинга, но, я просто хочу задать тебе один простой вопрос.

А сколько у тебя времени занимают эти стандартные задачи?

Насколько качественно они их выполняют?

Будущее маркетинга — это инженерия искусственного интеллекта.

Маркетолог, умеющий работать с нейросетями зарабатывает в 2 раза больше, потому что у него в 2 раза выше точность и в 2 раза больше свободного времени.

Если тебе понравилась статья — не забудь подписаться на "Телеграм Петроченкова". Тут только огненный контент.

P.s. 8 апреля в честь дня рождения Convert Monster, мы открываем продажи курса “Нейросети для маркетологов и руководителей отдела маркетинга” —- подробное пошаговое руководство из 25 cуроков, как работать с нейросетями, даже если ты полный ноль .

Цена будет не просто доступной — супер доступной.

Купить и научится сможет каждый.

Но, только, в течение 48 часов.

Не забудь поставить лайк, если статья зашла!

Всегда твой А.