Найти в Дзене
Большой Меломанский

Амфитон РМЛП-201С vs Grundig Party-Center 3100 CD - кот кто бы мог подумать, что инновационной гордостью СССР может быть упрощение

Все привет! С вами Дядя Джек!

Я вот тут Японцев с Немцами сравниваю. Мол у одних так и эдак, а другие на компромиссы ходят.

А месяц назад сравнивал Японцев и СССР.

Там было как. Японцы так же все. Радио шкальное и без пресетов, зато софт-тач.

С одной стороны мне этот софт даром не нужен. А с другой станции листать - ну то еще занятие - ручку крутить.

В СССР было наоборот. Ставили механическую кинематику, зато радио с пресетами на каждой пусть не второй, но третьей магнитоле уж точно.

При этом была еще тема, что если Японцы цифровое радио делали. И там пресеты были. Но в СССР была упрощенная имитация. Пресеты механические, но комфорт как у цифровых систем.

Японцы же делали или цифровые решения, или просто шкала без пресетов.

Как говорится или дорого или дешево. А в СССР вот шли на компромисс по части и цены, с сохранением комфорта.

Но все не так просто.

Сегодня будет 2 аппарата. Один из СССР. А другой Немец.

И вот вы сейчас все увидите.

1. Амфитон РМПЛ 201

источник фото https://rw6ase.narod.ru/index1/kombi/kombi0/amfiron_rlmp201s.html

Магнитола родом из 1990го года.

И она какяа-то странная. Вот совсем не Советская.

Радио шкальное и престов нет. При этом есть CD плеер, и есть кассетник с софт-тач.

При этом аппарат вроде бы пересной, а вроде бы работает только от сети.

Вроде бы есть вход на 12 Вольт, но нет отсека для батареек.

Что за дела такие?

Но да. Магнитол с CD плеером в СССР было всего две. И то вторая из 1993го года.

В общем какой-то такой своебразный аппарат. Что-то в нем по-японски как-то сделано.

Но знаете как бывает. Вот листаешь каталог Фишера - а там куча техники, что Вегой назвали.

А вот листаешь каталог Грюндика...

2. Grundig Party-Center 3100 CD

-2

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Grundig_Party-Center_3100_CD

И вот что это???

Выпускали его с 1988го по 1990й.

А потом Амфитон подхватил эстафету.

Вот только тут... Есть и батарейки и пресеты на радио.

Но вообще аппарат тоже какой-то не Немецкий ни разу.

Вот только прошлая модель была. Там был цифровой тюнер и софт тач на кассете.

А тут раз. Софт-тач есть. А тюнер шкальный. Но есть 4 пресета. Прям как в СССР.

Т.е. получается, что он уже какой-то сам по себе Японско-Советский, а не Немецкий.

***

Но на Амфитоне в СССР его еще сильнее упростили.

Я так понимаю какие-то демпферы убрали, из-за чего CD плеер стал сбиваться при переноске.

Или даже не так... Есть другой вариант развития событий.

Тут фигурирует какой-то алгоритм 2х кратного оверсемлинга, при том, что на выходе 16 битный ЦАП.

А это вроде как не совсем логично. В те года уж если делали оверсемлинг то в Сигма-Дельта на 1-бит. А это значит, что тут скорее всего буфер чтения. А он как раз на двойной скорости диск считывает, чтобы было время на его его заполнение.

Т.е. тут цифровой антишок с буфером секунд на 10.

А это приличный объем памяти. Это где-то МегаБайт ОЗУ. Во времена когда в компах этого дела было 640 КилоБайт.

И что-то мне подсказывает, что вот на этом ОЗУ и сэкономили.

А чтобы при тряске диск не сбивался, сделали просто. Исключили тряску.

Просто привязали магнитолу к розетке.

Упростили схему плеера, и заодно убрали блок для батареек.

А вот почему пресеты потеряли? Вот то для меня загадка. Тоже Японский след в конструкции?

А как так? Что за странности такие?

***

Но вот как-то так.

Спасибо, что вы со мной.

-3

фото коллаж из фото в статье