Найти тему
Просто настоящая женщина

Любовница с приданым. Часть 51

Предыдущая часть

Выходило, что даже крепкому мужику с грузом это расстояние быстро не преодолеть, тем более с раненым. Другое дело, если в кустах его ждал транспорт. Взвалить здорового мужика на велосипед невозможно, но нечто крупнее вполне вариант.

- Не на осле же он его вез! - с досадой Ляля стукнула кулаком по столу.

- Осел, - пробормотала Женя. - Осел. Серый цвет. Тачка! Его могли везти на тачке. Я видела новую тачанку во дворе церкви. Даже женщина с такой справится.

- Тогда мы снова приходим к версии, что преступница это Анна,- с удовлетворением подытожила подруга. - Она знает местность, а тем более территорию кладбища. У нее есть доступ к тачанке и склепу. Она здесь выросла и почти ровесника бывшему хозяину дома. Они могли быть любовниками. Вот тот на свою беду и похвастался ей семейной легендой про сокровища. А она решила, что ей тоже не повредит немного деньжат.

Евгений кивнул в знак того, что мысль ему нравится и он ее полностью разделяет. Взгляд его к этому времени слегка потяжелел, а глаза покраснели. Мамин дорогущий санкционный коньяк сделал свое дело. Витя пригубил только стопку, потому выглядел куда бодрее.

- И вот когда препятствий, казалось бы, не осталось, в дом заселяется Женька. Ее пытались запугивать. Я сейчас уверена, что все эти вылазки на участок и заглядывания в окна носили устрашающий характер. По их плану ты должна была испугаться и бежать, теряя тапки и чемоданы. Когда же и это не возымело действия, она решила с тобой познакомится как бы случайно. Но тут снова все пошло наперекосяк: явился подставной Валера. Она и заявилась сюда с предложением этой дурацкой лекции чтобы выведать про него. Помнишь, как она сразу его в оборот взяла и про профессию стала выспрашивать? Хотела понять, что за фрукт - ясно же!

Ляля разошлась ни на шутку и вскочила с места. Она говорила и жестикулировала, почти разыгрывая спектакль

- Думаю, про лаз она узнала давно. В конце концов, у нее здесь детство прошло. Плюс еще и прогулки с собакой дают такие возможности. Она не думала, что мы так быстро обнаружим подземный ход. Может ходила и прикидывала, как решетку извлечь, а тут ей под ноги Валера выпадает. Они уже знакомы, напасть на него не сложно. Он-то ее ни в чем таком не подозревает.

- Но в это все не укладывается тачка, на которой она его увезла, - напомнил Витя. - Получается, что преступление носило спонтанный характер. Не возила же она ее с собой на случай, если встретит конкурента.

- Может повезло, - не желала сдаваться Ляля. - Она могла эту тачку по делам везти. С огорода деда, например. Удачное стечение обстоятельств.

- А куда она его потом дела?

- Так в дом священника! Не убивать же они его хотели. Держат там в заложниках!

- Мне казалось, книги пишет ваша подруга, - заплетающимся языком ответил Евгений. - Вы тут новый детектив написали. Но это в книгах все строится на случайностях. В жизни подобное происходит куда реже.

- Так я про случайности и не говорила. Но в жизни столько случается именно случайно. Случается вообще от слова случай произносится.

- Да я про другое. Чтобы вот так звезды сошлись: и тачка, и склеп, и никто не видел, и она шла куда-то - это все фантастика.

- Узнать это можно только одним способом, - Ляля встала напротив мужчины и уперла руки в бока. - Устройте допрос отцу Андрею и Анне. Посмотрите на их поведение. Там и санкцию на обыск можно.

- Поговорить-то я могу. Но санкции на кой черт? По какой причине? У нас даже нет дела по вашему парню. Мы другое ведомство.

- Кстати, дела по Валере и правда нет. Участковый отказал. Может вы на него надавите? - Ляля смотрела на Евгения с надеждой. Остальные молча наблюдали за их диалогом, как смотрят матч по настольному теннису. Сидят за столом и глазами провожают мячик, летающий перед носом.

Мама успела сходить на кухню и принести нарезки, грибы и рулеты с чесноком. В отсутствие старших родственниц она прекрасно управлялась на кухне, но стоило кому из бабушек замаячить на горизонте, как мама превращалась в приму, которой не хочется испортить маникюр банальными делами по хозяйству.

Сезон в городе начинался с октября, репетиции ей прощали, что позволяло в нынешнее время играть роль домохозяйки на выселках. С этой ролью маму тоже блестяще справлялась.

- Вам и правда стоит сходить к участковому, - наконец изрекла мама. - Он заходил несколько раз. Но мне не понравился. Не на своем месте человек. Даже с элементарными вопросами не в состоянии справиться. Зато узнать, на каком основании у нас тут рабочие - это он первый. Хотел, видимо, срубить легкий куш. Не вышло. Все рабочие местные и с квалификацией.

В этот момент к дому подъехала машина. Скоро на пороге возник Елисей. Осмотрел всех по очереди поверх очков в стиле Эвелины Хромченко, так ничего и не сказал, и исчез в дальних комнатах. Женя вообще не была уверена, что он умеет улыбаться. По крайне мере ни разу подобного не наблюдала. Молодой человек всегда ходил с таким видом, будто его тут держат в заложниках, периодически пытают и он невыносимо страдает. Она бы не удивилась, попытайся он подать сигнал сос полицейским.

- Это кто? - впервые за долгое время подал голос Витя.

- Дизайнер. Он мне здесь дом переделывает.

- Слава богу! - громко ляпнул тот. - А то я подумал, вы сами это все напридумывали.

Что именно все узнать не удалось. Елисей вернулся с круглыми от изумления глазами.

- В моей комнате кто-то был, - сообщил он. - Кто-то чужой. Все вещи перерыты, а в воздухе стоит аромат отвратительных дешевых духов.

- Да мы же все здесь сидели, - изумилась мама. - Как такое могло произойти?

Несмотря на подпитие, полицейские вспомнили о своих прямых обязанностях и пошли полюбопытствовать. На первый взгляд помещение выглядело как обычно: как обычно в отношении Елисея это стерильно. На тумбочке все вещи лежат параллельно, ничего лишнего.

- А что не так? - с недоумением спросил Мамонтов.

- Ну как же, - недовольно проворчал дизайнер. - расческа сдвинула на три миллиметра. Книга не против света, а так страницы желтеют. Пиджак висит застегнутый на центральную пуговицу, а я застегиваю на верхнюю.

Евгений крякнул и почесал затылок. Все дружно посмотрели на окно в комнате. Створки прикрыты, но ручки в положении "открыто". Забраться сюда с улицы не так и сложно: везде расставлены козлы после строителей.

- Что же они ищут на этот раз? - Витя так посмотрел на девушек, что они почувствовали себя виноватыми.

- Наверное, то же, что и раньше, - сказала Ляля. - Драгоценности. Они думают, что после такого масштабного ремонта мы их точно обнаружили. В эту комнату проще всего залезть.

- То есть вот такие они дерзкие, - то ли спросил, то ли утвердительно сказал Евгений. - У вас полиция сидит, а они рядом шастают.

- Золото лишает разума, - глубокомысленно заявила мама. - Это же не я придумала. Если за домом наблюдают даже периодически, от них не укрылся факт вашего приезда. Мигалок нигде нет. Можно подумать, что вы приехали камни покупать.

Ляля за спиной Жени ударила себя по лбу, изображая отчаяние. Мама, кажется, тоже осознала, что ляпнула глупость, но на то она и была актрисой от бога, что мгновенно взяла себя в руки и продолжила как ни в чем ни бывало.

Продолжение следует