33-летнему Олегу недавно пришлось пережить одно из самых сложных жизненных испытаний - кончину любимой супруги. Её жизнь унесла нелепая авария ровно год назад. При взгляде на снимки с места происшествия, бросало в дрожь и трудно было остаться равнодушным. Дело в том, что иномарка, в которой она ехала вместе с личным водителем, угодила в столб. Зрелище не для слабонервных. Они скончались на месте.
- Вам сложно это принять, но смерть была мгновенной. Они не мучились, - утешал Олега санитар в морге, похлопав несчастного вдовца по плечу.
Мужчина окаменел, глядя на тело покойной жены, которое от полученных травм сложно было узнать.
Похоронная церемония Людмилы была торжественной и богатой. Организацией занималась фирма, где она работала. Женщина занимала должность заместительницы управляющего. Она была ответственной и ценной сотрудницей, трудившейся с первых дней основания компании. Поэтому начальство искренне скорбело о раннем уходе Людмилы. Со многими коллегами она раньше находилась в дружеских отношениях.
Безутешный Олег остался вдовцом с шестилетней дочуркой Василисой. Больше у него никого не было. Один на один с собственными проблемами и горем, а девочка стала единственным утешением отца. Она вдохновляла его взять себя в руки и двигаться дальше ради общего блага. Глядя на беззубую улыбку своего прелестного ребенка, Олег верил, что для него еще не все потеряно.
Мужчина был сиротой, поэтому ждать от кого-то помощи было напрасной тратой времени. Он еще помнил, как сложно ему было в приюте, какие ужасы пришлось пережить, поэтому радовался, что хотя бы он есть у дочери, и Василиса могла жить и знать отцовскую любовь. Родители Людмилы жили на другом конце страны, в поселке, о существовании которого Олег бы никогда не узнал, если бы не познакомился с супругой. Они не могли поддержать зятя, ведь сами переживали горе. Да и расстояние не способствовало душевному сближению. По этим причинам Василиса знала только отца. Бабушку и дедушку она видела крайне редко и особо по ним не скучала.
После гибели Людмилы Олег поначалу опустил руки и долго пил вечерами. Утром ему приходилось собираться, ведь он был ответственным взрослым, отвечающим за благополучие своей дочери. Он не мог пуститься во все тяжкие и забить на собственную жизнь. Василиса стала его лучиком спасения, его надеждой.
Олег был инженером на заводе. Работа сложная и хлопотная, но дружный коллектив не раз его выручал и поднимал настроение. Стать бизнесменом мужчина никогда не стремился. У покойной Людмилы был другой склад ума. Она бы добилась успехов. Сам же он звезд с неба не хватал и жил по средствам. В один спокойный вечер, когда Олег вернулся с работы, а Василиса сидела в своей комнате, в дверь их квартиры позвонили. Мужчина поспешил отложить приготовление ужина и направился в коридор. На пороге увидел пожилую неопрятную женщину с недовольным лицом. Олег видел ее впервые, поэтому не мог знать о цели визита. Поначалу он решил, что это нищенка, которая собирала милостыню, обзванивая все квартиры подъезда, но ошибся.
- У меня нет денег. Я и сам на мели. Уходите, - сказал он твердо, но не грубо.
- Вот, значит, ты какой, - протянула старушка, неторопливо разглядывая Олега.
Тот сразу почувствовал от нее неприятную энергию. Он не мог знать, что понадобилось этой странной незнакомке от него, но продолжать с ней беседу ему не хотелось.
- Вы кто? Что вам нужно?
- Вот впусти меня, и я расскажу. Не тушуйся. Я не со злом в твой дом пришла. Но есть у нас кое-что общее. Ты должен это знать, - сказала старуха, видя настрой Олега.
Он не знал, как ему поступить, но незнакомка его заинтересовала. Она могла оказаться городской сумасшедшей, но ему не хотелось просто так закрывать передней дверь.
- Ты знал моего сына? - вновь спросила она.
- Не знаю, о ком речь. Скажите что-нибудь понятней, - начинал злиться мужчина, несмотря на свой спокойный характер.
Он всегда был сдержанным, но эта старуха выводила его из себя. От одного ее хитрого взгляда мужчина чувствовал себя дураком. Олег впустил её в квартиру и прошел в скромно обставленный зал.
- Так чем я могу вам помочь? Вы утверждаете, что мы можем быть как-то связаны? - спросил мужчина осторожно.
- Лучше присядь, а то мало ли... - посоветовала она ему.
- Зачем?
- Мой сын и твоя жена были любовниками. Вот такие дела, - просто сказала старуха, ожидая от Олега реакции.
У того сразу вспыхнули щеки и поднялось возмущение в груди.
- Вы с ума сошли?! Немедленно покиньте мой дом! Не желаю слышать никаких гнусностей о моей покойной жене. Если у вас все - уходите! - прикрикнул Олег на незнакомку.
- Тише, сынок, не обижайся на старуху. Я ведь пришла сюда не для того, чтобы тебя обидеть. Да, это неприятно, но разве ты не обязан знать о похождениях супруги? К тому же, они имеют очень интересное продолжение.
Олегу на мгновение показалось, что бабка больше не выглядит неприятной. Она растерялась и даже опустила голову. Было видно, что и для старушки это непростой разговор.
- Просто расскажи мне о себе, а потом и я тебе кое-что расскажу, - предложила она спокойно. - Меня зовут Евгения.
Она подошла к столику, на котором в рамке стоял портрет Людмилы с траурной лентой, и взяла его в руки. Олег услышал, как она тихо всхлипнула, погладив изображение женщины по щеке.
- Так вот ты какая... была, - произнесла старушка, нежно оглаживая лицо покойной супруги Олега.
Олег сидел в недоумении. Он не знал, что это значит, кто такая эта загадочная гостья и какое отношение она имеет к его семье. Дальше заговорила Евгения, и ее слова навсегда перевернули жизнь Олега с ног на голову.
- Я мать Николая, водителя вашей супруги. Он тоже погиб, как вы знаете, поэтому я понимаю вашу боль.
Мужчина хотел, чтобы она замолчала, поэтому резко посмотрел на нее с угрозой. Но Евгения спокойно перенесла этот взгляд. Она говорила правду, и это было понятно.
- Я хочу увидеть Василису, - попросила она.
- Нет. Вы не наша семья. Вы приходите ко мне в дом, говорите странные вещи, а я даже не имею представления, кто вы такая. Вы не увидите ее. Я не позволю, - тут же вспылил мужчина, повысив голос.
Евгения, словно приняв его отказ, полезла в сумочку, которая висела на ее плече. Вскоре она вытащила оттуда, перетянутые канцелярской резинкой, письма и фотографии. В следующую секунду они упали перед Олегом. Пока он их рассматривал, гостья повернулась к окну, не желая говорить.
Мужчина пребывал в шоке, рассматривая совместные фото Людмилы и Николая, на которых они обнимались на фоне разных локаций и улыбались друг другу. Было ясно, что они не просто друзья и коллеги. Олегу показалось, что супруга никогда не смотрела так на него, никогда не была готова отправиться с ним в путешествие. Это о многом ему сказало и подготовило к содержимому писем.
Все они были наполнены словами любви и надежды, мечтами... Николай и Людмила действительно любили друг друга. Все это много лет происходило под носом у Олега, но он совершенно не видел того, что его жена ведет двойную жизнь. Женщина оказалась настоящей актрисой, которая смогла столько времени успешно водить за нос наивного супруга. Олег ведь ни о чем не подозревал. В какой-то степени он винил себя за невнимательность. Где он был все это время, раз ни о чем не подозревал? Как эта очевидная связь могла пройти мимо него? Чем он был так занят, что не заметил несчастье Людмилы в браке с ним?
- Ну, убедился? - спросила Евгения, не сдержавшись. - Теперь ты должен понять, я хочу видеть Василису, потому что она - моя внучка. А ты ей не родной отец. Я лишилась сына. Больше у меня никого нет. Но эта девочка... Она ведь моя кровь, она часть меня, и я имею право на то, чтобы общаться с ней, - сказала старушка.
Олегу от ее слов легче не становилось.
- Кто дал вам право приходить в мой дом и делать такие заявления? Совести у вас нет! Люды не стала всего год назад, а вы готовы все перевернуть, опорочить ее память, лишь бы настоять на своем, - буквально прошипел Олег, чтобы не закричать.
Он знал, что шум может привлечь Василису, и тогда придется объясняться. Ему не хотелось, чтобы девочка попадалась на глаза этой старухе, которую мужчина был готов выдворить сейчас же. Внутри все жгло огнем гнева. Будь Евгения мужчиной, он бы не раздумывая полез в драку, чтобы человек ответил за свои слова. Но старушка оказалась куда более спокойной и не восприняла речь Олега близко к сердцу. Она была намерена довести до конца то, за чем явилась сюда. У нее самой сердце ходило ходуном. Возраст уже не тот, эмоции легко берут свое, а их сила сказывается на состоянии. У Евгении с собой был последний козырь, который мог поставить все на свои места.
- Успокойтесь, голубчик, и прочтите, - сказала она строго, отрезвляя взбесившегося Олега. - Это то, что вас убедит.
Перед мужчиной лежали документы с вензелями и печатями. При одном взгляде на заглавия на бумагах ему стало тревожно. Пробежав глазами по многочисленным, не отпечатавшимся в голове, словам, он выделил только необходимые и свернул конверт, откинувшись на спинку дивана. Олег только что ознакомился с результатами теста ДНК на родство Николая и Василисы. Мужчина с 99-процентной вероятностью был ее отцом. Когда был сделан тест, Олег не знал.
Он был бледен и сразу поник. Для него новость стала настоящим ударом. Хотелось опрокинуть журнальный столик, закричать, расплакаться, но ничего из этого мужчина не мог себе позволить на глазах с интересом наблюдавшей за ним Евгении. Старушка оказалось не робкого десятка, и ее невозможно было провести. С каждой секундой на Олега накатывали все новые и новые доводы в пользу его бесплодия, о которых он напрочь забыл, повстречав Людмилу, вселившую в него надежду на счастливое будущее.
В детстве мужчина переболел тяжелой формой кори. После этого врачи гарантировали ему, что шанс стать отцом у него минимальный. Но после нескольких попыток Люда смогла забеременеть, и это вселило в мужчину уверенность. Он даже не думал об обмане, хотя видел, что Василиса растет ярко выраженной блондинкой, хотя он был шатеном. До этого момента ничто из этого не имело для Олега никакого значения. Он не думал, что все признаки можно объединить в одну догадку.
Из писем Людмилы Николаю Олег узнал, что его супруга не хотела разводиться. У них был налажен быт, хорошие отношения и понимание, общее жилье, бюджет, планы. Олег любил Василису и был хорошим папой. Девочка в нем тоже души не чаяла и всегда скучала, если он куда-то отлучался. Николай же на должности водителя не мог обеспечить женщину тем, чего она хотела от жизни. Он казался ей ненадежным, не готовым к семье и размеренной жизни.
Людмила сделала трудный выбор - жить на две семьи. Она понимала, насколько это неправильно. Ей не хотелось терять ни дочь, ни любовь своей жизни. В тот роковой день, когда произошла авария, она предприняла очередную попытку призвать Николая одуматься, решить, что для него важно, готов ли он растить дочь. Между любовниками произошла ссора. Мужчина отвлекся от дороги, а после произошло необратимое. Они ехали на переговоры в другой город, но выбрали неудачное время, чтобы выяснять отношения. Это и привело к катастрофе.
Для Олега открывшаяся правда о двойной жизни покойной супруги стала настоящим потрясением. Он не мог уложить все в голове, не знал, как справиться с обидой, непониманием, злостью. Он столько лет растил не своего ребенка, а Людмила так и не осмелилась ему об этом рассказать и, судя по всему, даже не собиралась. Женщина намеренно обманывала его и не прекращала свой безнадежный роман.
Олег сказал, что ему нужно время во всем разобраться. Около недели он старался жить, как прежде, но ничто уже не могло вернуть ему ощущение спокойствия. Мужчина чувствовал себя преданным, но до сих пор любил дочь. Он никогда не откажется от Василисы. Она - его солнышко, его надежда, его любимая дочь. Вскоре Олег понял, что ограничивать ее общение с Евгенией несправедливо. На следующий день он связался со старушкой и пригласил на обед.
- Господи, как же вы похожи, - застонала Евгения, впервые увидев внучку.
Она закрыла руками лицо и плакала, стоя на пороге. На нее словно смотрел ее сынок, который больше никогда не сможет ее проведать и обнять.
- Папочка, почему эта бабушка плачет? Ей плохо? - спросила Василиса, округлив голубые глаза.
- Бабушке грустно, но она рада тебя видеть. Проходите, Евгения Михайловна, ужин уже готов. Я накрою на стол, а ты, Василиса, покажи нашей гостье свою комнату, - ласково обратился Олег к дочери.
Первый вечер семья провела, смущаясь обстановке. Взрослым понадобилось еще много времени, чтобы примириться с бедами и найти общий язык, но ради их маленького ангелочка они были готовы на любые жертвы. Старушка была благодарна мужчине за то, что он не стал скрывать от нее девочку. В будущем она стала хорошей поддержкой для отца-одиночки и прониклась к Олегу уважением за его решение.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.
Больше историй читайте на канале: