Россияне требуют внести поправки в законодательство или отдать опасных преступников Белоруссии.
После «Крокуса» россияне сошлись в жарких спорах: одни требуют ввести смертную казнь, другие считают эту меру не гуманной. Есть и третьи, которые вообще предлагают отдать преступников Лукашенко и вынести им приговор по законам Белоруссии, где, к слову, смертную казнь никто не отменял.
Но, последнее вообще исключено, ведь преступление террористы совершили в России, потому и судить их будут в РФ.
Гуманные «европейцы»?
Так что же наше государство такое действительно гуманное, а разговоры останутся только разговорами? Давайте разберёмся.
В России табу на смертную казнь ввели ещё в далёком 97-м. Тогда смертные приговоры отменили в рамках Конвенции о защите прав человека. Другими словами: курс на Запад требовал, чтобы государства были гуманными.
Правда, этот документ никто так и не ратифицировал. Ну и к тому же раньше РФ была членом Совета Европы, а после старта СВО из него благополучно вышла, что фактически означает, что все обещания сошли на нет.
Между тем, чтобы мера появилась вновь, нужны поправки в Конституции.
- Но что, если жёсткий приговор действительно вернут?
- Решение будет принимать обычный судья?
- Не совершит ли он однажды ошибку?
Только попробуем себе представить такой момент, что суд принял решение, а после исполнения приговора, оказалось, что есть нюансы, указывающие, что человек был виновен?
И таких случаев в истории человечества очень много. Были такие и в нашем государстве.
В Татарстане россиянина приговорили к 15 годам лишения свободы за убийство главы службы безопасности «Татнефти» Александра Калякина. Через три года была задержана группировка, один из членов которой сознался, что это он убил Калякина.
Тогда, благодаря отсутствию жёсткой меры, заключённого реабилитировали и выплатили ему финансовую компенсацию.
Но если бы он был мёртв, что тогда?
Жизнь уже не спасти, разве что честь обелить.
Зуб за зуб
Однако ситуация с «Крокусом» совершенно из другого разряда. Вероятно, поэтому и разгорелись такие жаркие споры, а общество стало настойчиво требовать вернуть жёсткую меру для нелюдей.
«В любом обществе, неважно морло́ковское оно или эллинисти́ческое, должна быть смертная казнь. Отнял жизнь? — Всё. Ты больше не имеешь права пользоваться временем. Справедливо казнить доказанно-осуждённого сразу. Останки сжигать и утилизировать, без выдачи родственникам, с отсутствием места погребения», — такую позицию занимает севастопольский общественник, участник СВО Алексей Процко.
Вопрос в другом: будет ли результат от возвращения такого метода и как он может повлиять на убийц и на остальное общество?
К тому же многие террористы искренне не боятся провести всю жизнь в тюрьме, ведь они жили на свободе не в лучших условиях.
Получат ли семьи, пострадавшие в теракте, от этого покой. Заживит ли смертная казнь террористов их душевные раны?
«Нет такого вида казни, который мог бы уменьшить боль потери родных или быть достаточным за намеренное убийство сотен мирных. Казнь как назидание, как предупреждение остальным нелюдям может иметь смысл», — считает председатель постоянного комитета по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова.
А как же заповеди?
По словам уполномоченного по правам человека в городе Севастополе Павла Буцая, смертный приговор лишает человека жизни и исправиться при таком раскладе он не сможет уже никогда.
Аналогичное мнение и у представителей церкви.
К тому же смерть преступника вряд ли сможет спасти родных от душевных страданий и не заполнит пустоту от произошедшего. Неестественная смерть человека — это всегда горе. И здесь разговор не о какой-то жалости, а о сострадании, акцентирует внимание помощник благочинного Севастопольского округа отец Алексий Петренко.
В такой ужасной и по-настоящему опоясанной болью дискуссии каждый неравнодушный придерживается своего мнения. Какого — зависит только от этого человека.