Найти тему
Медный шарик

Почему я до сих пор сплю с мамой в одной кровати?

Валентин сидел на краю кровати, уставившись в одну точку. В голове крутились мысли о недавнем разводе, о том, как он подвел жену, о своей никчемности. Слезы подступали к горлу, грозя вырваться наружу горьким плачем.

Неожиданно дверь приоткрылась и в комнату вошла Ирина - мать Валентина. Она присела рядом с сыном и нежно обняла его за плечи.

— Валенька, сынок, ну что ты. Не плачь, все образуется, — прошептала она, прижимая его голову к своей груди.

Валентин разрыдался, уткнувшись лицом в теплые материнские объятия. Рядом с мамой он снова чувствовал себя маленьким мальчиком, которого пожалеют и утешат. Ирина гладила его по волосам и что-то ласково приговаривала, совсем как в детстве.

Валентин понимал, что это не совсем нормально - здоровому взрослому мужчине искать утешения у матери после развода. Но ничего не мог с собой поделать. Только мама могла его понять и поддержать. Только рядом с ней на душе становилось спокойнее.

Ирина укрыла сына одеялом и, напевая колыбельную, просидела с ним до тех пор, пока он не уснул. Она знала, что должна быть рядом, когда сыну плохо. И никакой возраст и никакие обстоятельства этого не изменят.

***

Ирина паковала чемоданы. Отпуск подошел к концу, пора было возвращаться домой.

Уже в поезде ее стало подташнивать. Сначала она списывала это на духоту в вагоне и на обилие съеденной в отпуске экзотической еды. Но когда по приезду тошнота не прошла, а к ней добавилась задержка, Ирина заподозрила неладное.

Тест на беременность расставил все по местам - две полоски, яркие и четкие, не оставляли сомнений. Ирина была беременна. Она схватилась за голову. Как же так? Ей уже за тридцать, она не замужем. Какой из нее будет одинокая мать?

Роман с Олегом, приятным мужчиной, с которым она познакомилась на отдыхе, не предполагал ничего серьезного. Да и сам Олег был женат. Какое уж тут совместное будущее и ребенок.

Сначала Ирина места себе не находила от волнения и переживаний. Она много плакала, не зная, что делать дальше. Неужели придется избавиться от ребенка? Сердце противилось этой мысли.

И тогда Ирина решилась. Она сама вырастит и воспитает малыша. Даст ему всю свою любовь и заботу. Ведь дети - это чудо, дар свыше. Разве можно отказываться от такого счастья?

Решение далось нелегко. Но, приняв его, Ирина воспрянула духом. Теперь у нее была цель - сделать все для своего будущего ребенка. Она продолжала работать до самых родов, лишь немного сократив нагрузку.

Беременность протекала хорошо. Ирина светилась от счастья и предвкушения материнства. Она уже любила своего малыша, еще не видя его, еще не зная, кто это будет - сын или дочь.

***

Когда подошел срок, на свет появился чудесный мальчик, которого Ирина назвала Валентином. Это был крепкий, здоровый кроха с внимательными глазенками и забавным хохолком темных волос на макушке.

Ирина не могла на него наглядеться. Она отдала Валентину всю себя, всю любовь, что копилась в ней долгие годы. Мальчик рос окруженный безграничной материнской заботой и лаской.

Ирина уволилась с работы, чтобы постоянно быть рядом с сыном. Она занималась шитьем на дому, и этого вполне хватало на жизнь. Главное, что Валентин всегда был под присмотром.

Мальчик не ходил в детский сад, мама занималась с ним сама. Когда Ирине нужно было отлучиться по делам, с внуком сидела бабушка. Валентин рос домашним, спокойным и послушным ребенком.

Бабушка, как и многие родственники, не одобряла такую чрезмерную опеку над мальчиком.

— Ирочка, ну что ты как курица-наседка над ним квохчешь? Дай ребенку свободу, пусть сам учится жить, — увещевала она дочь.

Но Ирина только отмахивалась. Она лучше знает, как воспитывать своего сына. Разве плохо, что мальчик растет в любви, а не на улице, как беспризорник? Вот подрастет, тогда и будет гулять самостоятельно.

Валентин и правда никуда не отходил от мамы. Он не представлял, как это - остаться без нее, хоть ненадолго. Даже засыпал он, только держа Ирину за руку. А она сидела рядом, тихонько напевая колыбельные и лаская его мягкие волосики.

***

Когда Валентин пошел в школу, расставание с мамой далось ему нелегко. Первое время он очень плакал по утрам, не желая уходить из дома. Потом вроде бы смирился с необходимостью учиться. Но после уроков несся домой сломя голову, лишь бы поскорее оказаться рядом с мамой.

Ирина ликовала. Ее сын растет настоящим маминым сыночком. Не то что другие мальчишки, что носятся во дворе до ночи. Ее Валечка всегда дома, всегда рядом с ней.

Время шло, Валентин взрослел. Из домашнего мальчика он превратился в стеснительного подростка. Прыщи на лице, ломающийся голос, первая влюбленность. Переходный возраст давался нелегко.

Валентин начал тяготиться маминой опекой. Ему было неловко, что она провожает его в школу, ходит с ним в магазин за одеждой, контролирует каждый его шаг. Другие пацаны уже вовсю гуляли с девчонками, а он вынужден всюду таскаться с мамой.

Порой дело доходило до скандалов. Валентин кричал, что он уже взрослый и сам разберется, хлопал дверью, включал музыку на полную громкость. Ирина обижалась, плакала, не понимая, в кого превратился ее послушный мальчик.

Но потом Валентин остывал, просил прощения, шел мириться. В глубине души он сам боялся оторваться от мамы, выйти из-под ее крыла в большой и страшный мир. Легче было и дальше жить под ее присмотром.

***

После школы Валентин уехал учиться в другой город. Поступил в университет, стал жить в общежитии. Для Ирины разлука с сыном стала настоящим испытанием. Она не находила себе места, считала дни до его приезда на выходные.

Валентин тоже скучал по дому. Но в то же время наслаждался первой свободой и самостоятельностью. Теперь никто не указывал, когда ложиться спать и что есть на завтрак.

В университете Валентин познакомился с Ольгой. Это была бойкая, веселая девушка с озорными глазами и звонким смехом. Она училась с ним на одном курсе и жила в соседней комнате общежития.

Ольге сразу приглянулся скромный, домашний Валентин. В нем было столько тепла и надежности, чего порой так не хватало вдали от родного дома. А Валентин влюбился в Ольгу за ее лучистую улыбку и легкий нрав.

Молодые люди стали встречаться. Гуляли по парку, ходили в кино, засиживались в кафе за разговорами. Им было хорошо вместе. После лекций они спешили в общежитие, чтобы провести время наедине.

Ирина не сразу узнала о романе сына. Валентин боялся говорить ей, опасаясь неодобрения. Когда же мать случайно услышала в телефонной трубке женский голос, пришлось во всем признаться.

Конечно, Ирина восприняла новость без восторга. Она надеялась, что у сына не возникнет серьезных отношений так рано. Но и препятствовать счастью Валентина не стала. В конце концов, Ольга произвела на нее неплохое впечатление - хорошая, скромная девушка.

***

После окончания университета Валентин и Ольга поженились. Решено было, что молодые поживут первое время у Ирины - все же жилищный вопрос стоял остро. Мать была рада, что сын возвращается в родные пенаты.

Но семейная жизнь с самого начала не задалась. Ирина привыкла быть единоличной хозяйкой в доме и не желала делить бразды правления с невесткой. Она во всем поучала Ольгу: как готовить борщ, как гладить рубашки мужу, даже как правильно складывать носки.

— Оленька, ты неверно сложила носочки. Валечка любит, чтобы они лежали аккуратным квадратиком, — менторским тоном говорила свекровь.

Ольга только посмеивалась над этими причудами. Ну надо же, квадратиком ему подавай! Сама-то она привыкла складывать носки в конвертик - чтобы удобнее было доставать. Но раз уж мужу так нравится...

Ирина лезла буквально во все. Учила Ольгу, сколько сахара класть Валентину в чай, как взбивать подушку перед сном, даже какое белье на него надевать. Создавалось ощущение, что невестка проходит курсы молодого бойца по уходу за неким неведомым существом.

Поначалу Ольга терпела, списывая странности свекрови на одинокую старость и чрезмерную любовь к сыну. Но когда Валентин однажды сам сделал ей замечание по поводу неправильно сложенных носков, она взорвалась.

— Знаешь что, дорогой? Складывай сам свои носки, как тебе угодно! Хоть квадратиком, хоть треугольником! Мне надоело это слушать!

Валентин опешил от такого напора. Он попытался успокоить жену, но куда там. Ольга разошлась не на шутку. Припомнила и постоянные советы свекрови, и тотальный контроль, под которым они жили.

— Я вышла замуж за тебя или за твою маму? Вы что, всегда парой ходите? - кричала она, не в силах сдержать обиду.

В довершение всего скандала Валентин умудрился прищемить палец дверцей шкафа и поднял вой на весь дом. Он требовал немедленно вызвать скорую, звал маму, чуть ли не падал в обморок от боли. Ольга только махнула рукой на этот цирк и ушла на кухню.

***

Апогеем семейных баталий стал разговор с Ириной о детях. Свекровь в открытую предложила Ольге подождать с беременностью и сначала пропить противозачаточные.

— Валечка пока не готов стать отцом. Сама понимаешь, какая это ответственность. Да и места у нас маловато будет... — вкрадчиво говорила Ирина.

У Ольги потемнело в глазах от возмущения. Это что еще за новости? Свекровь будет решать, когда им заводить детей? Да она совсем страх потеряла!

— Знаете что? Займитесь своими делами и не лезьте в нашу жизнь! Мы сами разберемся, когда нам рожать! — выпалила Ольга и вылетела из кухни.

Ирина схватилась за сердце, прикидываясь, что ей стало плохо от переживаний. Тут же принялась звонить Валентину, жалуясь, что невестка довела ее чуть ли не до инфаркта.

Валентин примчался с работы вне себя от волнения. С порога набросился на Ольгу с упреками, даже не выслушав ее версию событий. Он привык верить матери беспрекословно.

Пока муж суетился вокруг Ирины, которая картинно охала на диване, Ольга молча ушла в их комнату. Она чувствовала, что задыхается в этом доме. Еще немного - и точно сойдет с ума.

Нужно было срочно что-то решать. Ольга не могла больше выносить этот абсурдный театр с переодеваниями в порядочную невестку. Когда Валентин зашел в спальню, она встретила его ультиматумом:

— Все, я так больше не могу. Выбирай - или твоя мама, или я. Либо мы уезжаем отсюда вместе, либо я уеду одна. Решай прямо сейчас.

Ольга знала, каков будет ответ. Но даже не думала, что он прозвучит так быстро. Валентин выбрал мать, не задумываясь ни на секунду. В тот же вечер он отвез вещи жены на вокзал. Дожидаться отправления поезда не стал - спешил домой, под мамино крылышко.

***

Ольга вернулась к родителям и подала на развод. Валентин не сопротивлялся. Похоже, обе стороны вздохнули с облегчением, расставшись. Бывшие супруги даже не пытались сохранить видимость приличий - настолько все надоело.

Валентин остался с Ириной. Теперь они жили вдвоем, как раньше. Мать вновь опекала сына, как маленького. А он вновь прибегал к ней по ночам, чтобы она подержала его за руку, пока он не уснет. Совсем как в детстве.

Порой они вспоминали недолгий брак Валентина, но эти воспоминания быстро развеивались. В конце концов, зачем ворошить прошлое? Куда приятнее укрыться теплым ватным одеялом материнской любви. Пусть даже иногда под ним бывает душновато.

Ольга начала новую жизнь. Нашла хорошую работу, обзавелась собственной квартирой. Теперь она точно знала, что такое личное пространство и право выбора. И как важно его отстаивать.

Своим главным достижением Ольга считала умение складывать носки, как ей вздумается. Без оглядки на чужие причуды и капризы. Ведь у каждого свой взгляд на идеальный порядок в шкафу. И это нормально.

Ольга и Валентин больше не встречались. Да и незачем было. Их пути разошлись окончательно в тот вечер на вокзале. Она уехала в новую жизнь, где сама себе хозяйка. А он вернулся в старую, где никогда не был по-настоящему взрослым и самостоятельным.

Может, оно и к лучшему. Не всем дано построить крепкую семью, преодолеть трудности и найти компромиссы. Кому-то проще отсидеться за маминой юбкой, спрятаться от реальности. Даже если потом придется жалеть об упущенных возможностях.

Валентин не жалел. Во всяком случае, старался не жалеть. Ведь рядом всегда была мама, готовая обнять и утешить. А что еще нужно для счастья маменькиному сынку? Разве что носки, сложенные идеальным квадратиком. Как в детстве.