Второй, (второй ли?) по счёту генеральный директор корпорации Русь, персонаж не менее загадочный, чем первый, тот, который Рюрик. Кем был Олег, толком непонятно, откуда прибыл, тоже. За каким его понесло на юг от места правления, ведь он же регент при малолетнем легитимном Игоре. Сиди, правь. И зачем он Игорька с собой утащил? Вопросы, вопросы...
Так он ещё и умирает, как бы это сказать, несколько нетривиально, с чудинкой. Много ли, навскидку, правителей умерло, потоптавшись на черепе своего умершего коня? Вот то-то и оно.
Средь тумана, наведённого условным Нестором, в 879-м году власть в старом (старом?) гособразовании с новой династией переходит, как бы, к Олегу. Как бы, потому что он ни секунды не правя, прямо-таки бежит в сторону Смоленска, а потом Киева. Бежит имея законного наследника на руках.
Если верить Иоакимовской летописи, то Олег приходится Игорю родным дядей со стороны матери. (Повеяло Годуновым)
Имел Рюрик неколико жён, но паче всех любляше Ефанду, дочерь князя урманского, и егда та роди сына Ингоря, даде ей обесчаный при море град с Ижарою в вено… Рюрик… бе вельми боля и начат изнемогати; видев же сына Ингоря вельми юна, предаде княжение и сына своего шурину своему Ольгу, варягу сусчу, князю урманскому
Как-то сразу урманский князь ассоциируется с Норвегией, а неколико жён, с многоженством.
Может, конечно, и не многожёнством, а несколькими браками, но, не будем к язычнику придираться. А вот на счёт урманского князя, надо посмотреть.
Когда Рюрик уселся на должность, он, по словам всё того же летописца рассадил своих людей по городам. Не считая братьев, впрочем, они через пару лет умерли.
и раздая мужемъ своимъ волости и городы рубити: овому Полътескъ, овому Ростовъ, другому Бѣлоозеро. И по тѣмь городомъ суть находницѣ варязи; пѣрвии населници в Новѣгородѣ словенѣ, и в Полотьскѣ кривичи, Ростовѣ меряне, Бѣлѣозерѣ весь, Муромѣ мурома. И тѣми всѣми обладаше Рюрикъ.
Обладание именно Рюриком всеми, вышеперечисленными, городами, сомнительно, на мой взгляд. Максимум признание со стороны сидящих по точкам местных управленцев в стиле западного вассалитета. Потому как, несколько позже тов. Ragnvaldr, которого у нас зовут Рогволод, наглядно показал, как он повинуется династии Рюриковичей. Прямо говорится, что он пришёл из-за моря и уселся в Полоцке, а также и тов. Þórir (Турир или Тюрир) Этот гнездо свил в Турове. Попробуйте догадаться, отчего это у города такое название? Среди перечисленных городов присутствует Муром. По логике, овому мужу достался Муром. Или, по другой логике, там уже сидел некий "управитель". Ну, как в Полоцке Рогвольд. А в Ладоге или Новгороде сам Рюрик. Потому как каждое такое "намоленное" место приносило доход, по причине того, что стояло на торговых путях. И условных путей "из варяг в греки и обратно" был не один. Как, кстати, и "из варяг в персы и далее." Например, тот же Полоцк вполне себе мог обойтись и без сидящего в Новгороде Рюрика. Зачем ехать через Финский залив, Неву, Ладогу, Волхов и далее, когда можно через Рижский залив, Западная Двина, Каспля, (вот и Гнёздово) Днепр, Чёрное море. Или тот же Туров. Гданьский залив, Висла, (кстати, на Висле есть свой Плоцк, почти Полоцк. И тоже место "намоленное" издревле) далее Нарев, Ясельда, Припять, Днепр, Чёрное море.
Муром, конечно, немного не вписывается в Днепровский маршрут, так зато он Ока, Волга, Каспий! Ничуть не хуже. А то и лучше. И вот там уже сидит свой "Рюрик", какой-нибудь Хемминг или Ульрик. А у него дочь Алфинд или Ефанда. И сынок Хельги. А о том, что семейка непростая, свидетельствует более поздний разговор с распальцовкой этого самого Хельги с Аскольдом и Диром.
Дескать, вы обычные хомячки, а я человек уважаемый, меня многие знают.
Вернёмся к Рюрику, прибывшему на княжение. Ладно, кое где он своих людей расставляет. А где-то приходится считаться с местными, уже вросшими в почву, династиями, к которой как раз и относятся неизвестный папа, его дочь и сынок, Хельги или Олег. Бодаться с ними Рюрику, себе дороже. Гораздо проще и взаимовыгоднее брачный союз. Муромская сторона тоже опасается всё потерять, а потому, никто не кочевряжится и "идёт под венец."
И вот, у тов. летописца, жившего несколько позднее, Олег превращается из муромского в какого-то мурмáнского варяга сусча, князя урманского. Прибывшего бог знает откуда и никакого веса в местной дикой фауне не имеющего.
Вот такая будет у меня версия. А на сегодня всё.
Ссылка на другие статьи в том же духе )))
Буду рад комментариям ))) если было интересно ставьте лайк и не забывайте подписаться
Желающие могут посодействовать автору материально 😉
альфа банк 2200 1523 3511 6904 Алексей С