Дорогие друзья, у нас продолжается апрельский сбор на корм для приютов, кто не поучаствовал, прошу принять участие по ссылке. На выходных Самара и Москва в планах, но Москва очень быстро, практически одним днём, сейчас время = деньги.
Начну быстро с Southwind. Еврокомиссия опровергла, что авиакомпания попала под санкции, так как связь с Россией не была доказана, однако ЕК просто рекомендовала государствам не пускать её в своё воздушное пространство, что приняли под козырёк Польша с Германией, сведя на нет все преимущества данного перевозчика при полётах в Калининград и Минск. В Минск через Казахстан, всё-таки, звучит.
ТАСС со ссылкой на анонимный источник в турецкой авиации сообщил, что турецкий Минтранс и управление гражданской авиации будут вмешиваться в ситуацию, так как Southwind является одной из крупнейших авиакомпаний страны, а ни один из собственников авиаперевозчика не имеет российского гражданства.
Наивные, ЕК виднее, а то вздумали из джунглей в цветущие сады Германии летать. Для белых джентльменов законы, а для всех остальных – «правила, основанные на порядках», так что принято слушать ЕК и расходимся. Не, ну ради прикола можно было бы небо для Finnair закрыть, чтоб он сдох окончательно либо разорил финский бюджет. Турки сильно не пострадают. Но сами разберутся. Но механизм интересный – санкции не накладывали, но летать нельзя. Просто так. Рекомендовали. Чесслово, они уже ничего не стесняются.
Аэрофлот раньше позволял позвонить и сохранить обратные билеты, если опоздал на самолёт в течение 30 минут после вылета рейса (со статусом PDC). А тут необходимо об аннулировании сообщить не позднее 40 минут до отправления. То есть, опоздал если, то уже сразу и обратно опоздал.
Тут засуетились депутаты Госдумы (а не Минтранс, который как бы должен за всем наблюдать), мол, это некорректно. Человек опоздал только на один рейс, а его на обратный не пускают, при этом место снимается, оно же аннулируется, перевозчик его дважды продаст, возможно, тому же товарищу. И продумывают варианты, как бы дать возможность пассажиру хотя бы просто воспользоваться им, не возвращать, а если опоздал, то долететь.
Зашёл почитать комментарии защитников капиталистической авиационной анархии, которые недавно меня тут тыкали, что авиакомпания «Сибирь» коммерческая, потому может менять стоимость билета как заблагорассудится, хоть накидывать пару сотен прямо во время покупки, если зашёл с айфона, либо задирать в небо, если повышенный спрос, как в Яндекс Такси. В этот раз защитники говорят, что перевозчик несёт убытки, так как пассажир нарушил условия перевозки. Хотя человек просто летит на своём же оплаченном месте, а депутаты против того, чтобы его второй раз продали тому же пассажиру. Защитники утверждают, что многие пользуются лазейками, что билет в две стороны дешевле, чем в одну, поэтому народ пользуется, обкрадывая перевозчиков. Но кто-то видел эти супер-тарифы у нас в стране с добавлениями сегментов и прочими приколами, когда наши авиакомпании повылетали из всех альянсов, а тарифы идут через ГРС и ЦРТ? Этот аргумент не выдерживает никакой критики. Ну и раз так делают, значит, согласны на такие условия.
В противном случае, защитники утверждают, что авиакомпании будут компенсировать убытки (чиво?) за счёт овербукинга и роста цен. Ну цены и так выросли до рекордного уровня, хотя этого ничего не предвещало, да и депутаты никого не ограничивали. А насчёт овербукинга, то я каждый день слышу про штрафы Сибири за этот самый овербукинг, а ещё иногда попадаются Ютэйр, Победа и Уральские. Аэрофлот не попадался, так как при овербукинге качественно облизывает пассажира, что тот в следующий раз специально придёт в конце регистрироваться.
Собственно, в очередной раз скажу, что я за легализацию овербукинга, чтобы защитить права пассажира при таком раскладе, а не штраф в тридцать тысяч при том что последние билеты на рейс продаются дороже. Бизнес должен быть честным, а правила должны быть обоснованы. В случае с аннулированием обратных билетов давно нужно навести порядок. Да и во многом другом. Если авиакомпания хочет больше заработать – пусть повышает цены, пассажиры сделают выбор в её пользу, если это обоснованно, либо предпочтут другого перевозчика, если нет. А в случае монополии может и ФАС вмешаться. За прошлый год перевозчики отчитались об огромных прибылях. Так что вполне можно подумать и о пассажирах.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livelournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: