Мы все разные.
Стоит ли из-за этого переживать, ссориться, и вообще как-то конфликтовать?
Интересное сегодня было наблюдение в момент, когда с сыном проходили тесты. Оставались последние предметы для сдачи аттестации перед ОГЭ, и сын попросил помочь, просто объяснить смыслы.
Сижу, читаю задание, сын переключает быстро вкладки, думая, что и я так же быстро вникаю. Они мелькают перед моими глазами, что я не успеваю сосредоточиться, уже в глазах всё мельтешит... "Стой, стой - говорю - не так быстро, я ж не успеваю сосредоточиться, чтобы понять, мой мозг в шоке" - смеюсь, смотрю на сына, потому что для меня всегда удивительно как можно так быстро сосредотачиваться, а он смотрит удивленно, улыбается, и не понимает как так можно медленно осмысливать.
И тут до меня доходит!
Моя скорость обработки информации значительно медленнее чем его скорость обработки.
Я со своей меланхолической интровертностью чуть медленнее проникаюсь информацией, для того чтобы её обработать, вдуматься и выдать ответ. В отличие от его холерической интровертности, и клиповым мышлением, что его внимание фиксирует образно фрагменты, и тут же переключается свободно на другое.
К чему привожу этот пример...
Если бы я жила из реактивных эмоций и автоматических реакций, то могла бы как-то начать раздражаться. Что-то вроде того, что - я не успеваю! Можешь немного медленнее?! Зачем ты клацаешь так быстро?
Но, ввиду того, что я в этот момент заметила разницу между нашими восприятиями, просто отметила эту разницу, и... для меня это стало приятным открытием.
А сын отнесся с пониманием, когда я ему объяснила, что мне требуется чуть больше времени для того, чтобы вникнуть в информацию и понять смысл. Хоть и начал подшучивать по-доброму. Молодежь, что ж...:)
Осознав этот момент, я просто теперь буду ещё более внимательной, когда мы будем смотреть на одну и ту же ситуацию, но по-разному. И это ещё один огромный плюс, и в копилочку доверия между нашими отношениями как родитель и ребенок.
Как часто мы в жизни не признаём разность? Не говоря уже о том, чтобы уважительно относительно к разности нас.
Особенно, когда родители пытаются из свои детей сделать таких же как и они, отмахиваясь от индивидуальности ребенка.
"Что ты такая капуша, давай уже быстрее!" - может сказать суетливая мама своей очень размеренной дочке.
Или - "Ну ты что не видишь, что тут надо писать вот эту букву, неужели ты не видишь этого" - говорит родитель, например ребенку дислексику, не желая заметить какой его ребенок на самом деле, потому что хочется, чтобы ребенок не отставал от всех, и был такой же как и все.
Тут я вспоминаю одного мальчика в начальных классах, который ну ооочень медленно читал и писал, и проваливал просто все тесты и контрольные на технику чтения, сочинения и изложения. Такая вот у него была особенность. Ну не мог он читать быстро, каждая буква давалась ему с трудом. Только вот оценивали его как и всех остальных. Конечно же, был он двоечником.
Огромный промах в нашей системе взаимоотношений - НЕ учитывать индивидуальность.
Оценивать других по себе, отметая то, что другой человек - другой.
Обижаться на человека, если он проявил себя как-то не так, как мы ждем от него... Когда он просто не мог себя проявить по-другому, ну как минимум потому, что он возможно смотрит на ситуацию совершенно по-другому.
Манипулировать, пытаясь склонить человека к своей правде, когда возможно человеку другому это и не нужно.
Пытаться переделать другого человека под себя, когда этот человек и не хочет совсем меняться, и ему хорошо в своем образе.
Почему рушатся многие отношения?
Почему так недолговечны стали браки?
Почему дружба становится такой редкой для тех, у кого есть потребность в дружбе?
Потому что, не учитываются индивидуальные особенности, и мы смотрим на других людей через СВОЮ призму, через свои программы, требуя от человека полного подчинения нашим программам, забывая о том, что напротив нас совершенно другой человек, а не копия/клон нас.
Только тогда, когда будет признана индивидуальность, когда произойдет внутреннее позволение другому человеку быть другим, возможно будет существовать, к примеру, двум разным людям, но вместе, без претензий, обид, оскорблений, требований и т.д.
Принимать другого человека таким, какой он есть, и уважать его индивидуальность - это не подвиг. Это мудрость.
Надежда Мир
По вопросам регрессии, погружений, консультаций, раскладов обращайтесь в личном сообщении в телеграме
Моя работа. В чём помогаю